Мы перезвоним вам в течении 10-30 минут
в рабочее время (9:00 - 18:00).
Если заявка оставлена после 18:00,
мы перезвоним вам на следующий рабочий день.
Внимание!
Вы используете устаревшую версию браузера. Сайт может отображаться или работать некорректно.

Запчасти для ТО

Тип транспорта
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Генеральный директор "Шелл нефть" Вильям Козик дал интервью агентству "Интерфакс"
10 / 02 / 2016

"Шелл" стала первая из мировых нефтегазовых компаний, построивших в России завод по смешению масел и наладившая выпуск продуктов с маркировкой Made in Russia. Как идет развитие этого завода, розничных сетей АЗС и авиатопливного бизнеса в России рассказал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Шелл Нефть" Вильям Козик.

"Шелл" несколько лет назад запустила первый в России завод по смешению масел? Как идет развитие данного проекта?

Завод по смешению масел открылся в октябре 2013 года и работает очень успешно. Объемы его производства растут, растет и ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас он превышает более тысячи видов: с одной стороны, это разные типы масел для легковых машин, для большегрузного транспорта, для разных отраслей индустрии, а с другой - это продукция в разных видах упаковки: от цистерны до литровой бутылки.

Насколько "просел" рынок масел в России в 2015 году? Какие ожидания на 2016 год и на среднесрочную перспективу?

Кризис в России, безусловно, чувствуют все. Но, возможно, наша отрасль подвержена его негативному влиянию немного меньше, чем другие, например, такие как машиностроение. По данным независимых агентств, на которые опираемся в своей работе и мы, видно, что рынок масел сократился на 10%.

Такое снижение сказывается на работе маслозавода?

С одной стороны, конечно, сказывается. Если рынок проседает, продажи тоже идут в этом направлении. Но, с другой стороны, в общем объеме наших российских продаж все большую и большую долю занимают товары с маркировкой "Сделано в России". И этот процесс идет только по нарастающей. Так что в этом году объемы производства масел будут примерно на уровне прошлого года.

В следующем году объемы производства также не изменятся?

Заглядывать так далеко - значит делать прогнозы и немного спекулировать. Я не должен это делать.

Завод “Шелл” по смешению масел в Торжке уже выведен на проектную мощность в 180 тыс. тонн?

Объем в 180 тыс. тонн в год - это максимально возможная мощность завода, когда все линии загружены с максимальной мощность. Это чисто теоретическая цифра. Она не является нашим планом. На текущий момент, наиболее загруженными являются линии по производству масла в бутылках для легковых машин, но и они не выведены на максимальную мощность.

Какой объем производства масел ожидается по итогам года?

К сожалению, не могу назвать цифры до официальной даты публикации финансовых результатов компании в конце января.

Работая на российском рынке, насколько активно вы сталкиваетесь с конкуренцией со стороны отечественных производителей "ЛУКОЙЛа", "Газпром нефти"?

Российский рынок достаточно хорошо сбалансирован. Различные конкуренты заняли определенные ниши этого рынка. Мы работаем немного в другом сегменте, чем большинство российских компаний и практически не пересекаемся с ними. Наша ниша более премиальная, мы работаем напрямую с производителями техники BMW, Volkswagen, Volvo, Mercedes-Benz, Suzuki и другими.

Производители легковых машин сталкиваются с постоянно ужесточающимся экологическим законодательством, требующим от двигателей все большего снижения выбросов СО2. Из-за этого они вынуждены конструировать все меньшие по объему двигатели внутреннего сгорания. Практически все производители стали выпускать турбированные двигатели.

Одновременно идет процесс повышения экологических требований к топливу. Все требует нового подхода к маслам. С одной стороны, масла для таких двигателей должны иметь низкий показатель вязкости, с другой стороны - низкая вязкость обычно несет риск быстрого износа двигателя. Нужно было решить проблему, как сбалансировать эти две вещи, как сделать масло низкой вязкости, которое обеспечит правильную работу двигателя и сбережет топливо. “Шелл” предложил выпускать базовое масло из газа по технологии PurePlus в рамках СПГ-проекта в Катаре. У нас в России очень популярна вязкость 5W30. Но ведущие автопроизводители собираются выпускать двигатели, требующие вязкость 0W16. Это очень маловязкие масла, в России таких масел вообще пока нет. Рассчитываем, что мы сможем выпускать масло под такие требования.

Какая доля у “Шелл” на российском рынке масел?

По данным агентства Kline за 2014 г., общая доля “Шелл” на мировом рынке смазочных материалов составила порядка 12%. Про российский рынок могу сказать только, что мы наращиваем нашу долю здесь, даже несмотря на кризис.

Какая доля у “Шелл” на российском рынке масел?
Если все идет так хорошо, планируете ли расширять бизнес по производству смазочных материалов в России? Есть ли возможность и необходимость расширить сам завод, или, например, построить, второй завод в Сибири или на Дальнем Востоке?

Площадь, которую занимает завод в Торжке, конечно, большая, но необходимости его расширять нет. Строительство второго завода тоже не планируем. Завод должен быть ближе к точкам поставок базовых масел, присадок и упаковок. Легче возить готовое расфасованное масло, чем все необходимые для него ингредиенты.

Есть ли задача расширяться за счет новых видов продукции?

Да. Запустив завод в Торжке, мы начали производство с самых популярных марок. Постепенно мы переносим в Россию и менее массовые продукты? так что меняется не сама линейка продукции, а меняется маркировка, и вместо "made in Germany" все больше появляется "made in Russia". Кроме того, в рамках общемировой тенденции будет внедрять масла с более низкими показателями вязкости.

Рассматриваете ли возможность экспорта российских масел в другие страны: Казахстан, Украину, Белоруссию?

В этом году мы уже начали поставлять наши масла из Торжка в Белоруссию. До этого туда шли масла из Европы. В ближайшем будущем, скорее всего, во втором квартале следующего года, мы планируем начать поставки в Казахстан.

Планируются поставки на экспорт в дальнее зарубежье?

Это зависит от многих факторов, в том числе от таможенных. Теоретически можно было бы наладить поставки в Польшу и другие европейские страны. Но высокие экспортные пошлины сильно ограничивают возможности выгодного экспорта масел из России. Вся экономическая целесообразность такого экспорта в Европу исчезает.

Рассматривается ли идея организации производства базовых масел в России?

Базовое масло - это один из продуктов, производимых на нефтеперерабатывающих заводах. У нас нет НПЗ в России, и нет планов по его строительству или покупке.

То есть пока логистическая схема, при которой базовые масла поставляются из Финляндии, сохраняется?

Базовые масла, которые мы используем в Торжке, производятся в разных точках, например масла на основе технологии Pure Plus, на GTL-заводе в Катаре. Оно поставляется из Катара в Россию через Финляндию.

Это достаточно сложное транспортное плечо. Не дешевле ли все-таки создать НПЗ в России?

Нет.

Рассматриваете ли возможность экспорта российских масел в другие страны: Казахстан, Украину, Белоруссию?

В этом году мы уже начали поставлять наши масла из Торжка в Белоруссию. До этого туда шли масла из Европы. В ближайшем будущем, скорее всего, во втором квартале следующего года, мы планируем начать поставки в Казахстан.

Как развивается сегмент розничных продаж топлива? Планируете ли увеличивать свою сеть АЗС в России?

Сейчас у нас 160 заправок “Шелл” в России, тогда как еще два с половиной года назад мы отпраздновали открытие 100-й АЗС в России. Из-за огромной географии страны говорить о развитии сети заправок в России всегда немного сложнее, чем в среднестатистической европейской стране. Россия - это огромный океан с маленькими островами больших городов. Развивать сети заправок можно и целесообразно в этих островах, где большая численность населения. Мы и придерживаемся этого принципа, постепенно наращивая заправки в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также на основных трассах, соединяющих российские города с Европой. Постепенно мы начали смотреть на другие города. Показательный пример - это Ростов-на-Дону и Ростовская область. Здесь “Шелл” подписала лицензионный договор по ряду АЗС. Теперь наш партнер ребрендирует свои заправки под “Шелл”,

Конечно, нельзя говорить о каких-то существенных цифрах доли рынка в этом огромном океане. Есть огромное пространство для развития нашей сети и в Москве, и в Подмосковье, и в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы рассматриваем возможность применения ростовского сценария и в других больших европейских городах России.

Рассматривается ли вариант модернизации АЗС?

Это хороший вопрос. И ответ не будет простым. Свои заправки мы не строили с нуля, а покупали, поэтому они имеют существенные ограничения по площади. Застройка в городах плотная, купить или арендовать правильный по форме участок практически невозможно, сложно купить или арендовать участок под застройку заправки " с нуля".

Рассматривается ли вариант модернизации АЗС?
Среди основных поставщиков топлива на ваши АЗС называлась "Башнефть". Планируете ли расширять число поставщиков?

Большая часть наших закупок топлива делается на споте. Российский рынок только входит в фазу долгосрочных контрактов, в которых используются ценовые формулы. В Европе, например, снабжение топливом уже давно идет, в основном, по годовым контрактам с четкой ценовой формулой, которая привязана к стоимости нефти. В России пока не так, мы много покупаем на споте. Какие-то объемы закупаем на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже.

Как развивается топливо-заправочный бизнес в аэропортах. Планируете выйти на рынок в новых городах России?

- Мы заправляем примерно 750 рейсов в месяц в двух аэропортах - "Пулково" в Санкт-Петербурге и "Домодедово" в Москве, тогда как несколько лет назад это было 300 рейсов. Планы дальнейшего развития этого бизнеса в России у нас есть, но пока рано говорить.

                                                                                                                                                                                                            Источник www.shell.com.ru

Возврат к списку