Корзина

Корзина
0 / 0 руб.

Избранное

Избранное 0 товаров

Сравнение

Сравнение 0 товаров

Сравнение

Сравнить 0 товаров

Уфа
Уфа Стерлитамак
+7 (347) 200-06-02
Заказать звонок
Назад

Поиск по марке и модели

Марка
Модель
Двигатель
Поиск
Корзина 0 Звонок

Уровень технической грамотности российских автовладельцев стремительно падает

Экспертное мнение

Уровень технической грамотности российских автовладельцев стремительно падает. Вроде бы это личное дело каждого – разбираться или нет в нюансах обслуживания машины, да вот беда, причинами ДТП, в том числе с летальным исходом, все чаще становится плохое техническое состояние автомобилей

Экспертное мнение

Уровень технической грамотности российских автовладельцев стремительно падает. Вроде бы это личное дело каждого – разбираться или нет в нюансах обслуживания машины, да вот беда, причинами ДТП, в том числе с летальным исходом, все чаще становится плохое техническое состояние автомобилей

Автор - Алексей Грамматчиков, редактор журнала «Эксперт».

Совместный проект журналов "Автопанорама" и "Эксперт" (июль 2017г) 

В советские времена любой автомобилист возил с собой гаечный ключ и пассатижи, и многие были в курсе, как в случае чего быстренько поменять контактную группу трамблера или продуть карбюратор. Да, подобные знания в области автомобильной техники 20–30 лет назад были связаны с элементарным выживанием: ломались машины часто, запчастей и автосервисов не хватало, приходилось по возможности делать ремонт своими руками.

Сейчас времена другие, транспортные средства стали более надежными, карбюратор из конструкции исчез как класс, всегда поблизости эвакуаторы и станции технического обслуживания. Теперь уже необязательно знать об особенностях каких­нибудь сайлентблоков в подвеске или о компрессии цилиндров в двигателе. Но, судя по всему, мы становимся свидетелями другой крайности: все больше владельцев автомобилей не имеют даже элементарных знаний о конструкции своей машины и беспечно относятся к вопросам ее обслуживания.

Езда на авось

Тревожную тенденцию развития технической безграмотности у современных водителей наглядно продемонстрировала акция «День здорового автомобиля», которая прошла недавно в Москве. В ходе этого мероприятия любой желающий мог при­ехать на своей машине и бесплатно сделать ее диагностику. Одновременно участников опрашивали, насколько хорошо они знают и следят за своим транспортным средством.

Устроители акции заявляют, что всего в ней приняли участие около 500 автовладельцев. Так вот, опрос выявил, что примерно каждый пятый (19%) никогда не проверяет уровень технических жидкостей в своей машине и более трети (39%) делают это очень редко:

Как часто автовладельцы в России самостоятельно проверяют уровень технических жидкостей?

Раз в неделю – 18%

Никогда – 19%

Раз в месяц – 24%

Очень редко – 39%

Источник: опрос в ходе акции «День здорового автомобиля», проведенный компанией «Русский АвтоМото Клуб»

Из-­за столь легкомысленного подхода к вопросам обслуживания автомобилей их техническое состояние оставляет желать лучшего. Проверка участвовавших в акции машин показала, что в двух третях случаев уровень и состояние важных технических жидкостей (тормозной, охлаждающей) оказались неудовлетворительными. Кроме того, в ходе мероприятия обнаружилось множество неисправностей, среди которых, в частности, сильный износ ремней ГРМ и даже максимальный износ тормозных дисков и колодок. Выяснилось, что у ряда автомобилей в плохом состоянии клеммы аккумуляторных батарей (окисление и плохое крепление), а сами аккумуляторы (как обнаружилось в ходе тестов – на емкость, пусковой ток) находятся в весьма неудовлетворительном состоянии.

Но больше всего организаторов акции удивило то, что автомобилисты с трудом отвечали на элементарные вопросы о техническом устройстве машин – о необходимости замены масла в коробке передач, нужном уровне и своевременной замене тормозной жидкости. Для многих оказалось открытием, что, например, в конструкции автомобиля существует такой элемент, как фильтр топлива, который нужно регулярно менять, или то, что свечи зажигания также подлежат замене после определенного пробега.

Кроме того, выяснилось, что три четверти опрошенных проходят ТО в независимых станциях обслуживания. И это объяснимо: дороговизна обслуживания у официальных дилеров отпугивает посетителей, особенно в условиях кризиса. Однако при этом в статистике все еще есть сегмент автовладельцев, которые проводят техобслуживание самостоятельно (их, согласно опросу, около 3%). То есть при том, что растет доля тех, кто уже не отличает генератор от радиатора, еще остаются «золотые руки», способные ремонтировать свою машину.

Где автовладельцы в России проходят технический осмотр?

Сами проверяют – 3%

У официального дилера – 23%

В независимой СТО, «в гаражах» – 74%

Источник: опрос в ходе акции «День здорового автомобиля», проведенный компанией «Русский АвтоМото Клуб»

Мировой тренд

Впрочем, снижающийся уровень технической осведомленности об особенностях конструкции автомобиля у основной массы автомобилистов – тенденция глобальная. Так, опытные торговцы подержанными машинами знают, что, если свежий автомобиль поступил из США, с ним могут быть проблемы из-за того, что его владельцы в течение нескольких лет эксплуатации вообще не меняли масло. Просто потому, что даже не подозревали о такой необходимости.

В Великобритании издание Express недавно провело опрос, который выявил, что англичане практически не разбираются в конструкции собственных автомобилей и не отслеживают их техническое состояние. В ходе исследования третья часть водителей призналась, что не обращает внимания на протекторы шин и не проверяет давление в колесах. Причем даже несмотря на то, что за подобную халатность в Великобритании предусмотрены штрафы. Еще 20% респондентов сообщили, что никогда не смотрят на уровень масла в двигателе. По словам 35% участников опроса, они не знают, что такое антиблокировочная система тормозов и зачем она необходима. У 11% респондентов нет уверенности в безопасности собственного автомобиля для себя и окружающих, а 9% англичан даже не помнят даты следующего ТО машины.

А ведь в западных странах не всегда было так. Представители мировых автомобильных корпораций вспоминают, что, например, в 1960­х годах среди мужчин в США почитались разговоры о том, как они, скажем, сами устраняли неисправности в подвесках своих внедорожников или нашли течь в системе охлаждения. Сейчас на таких людей по обе стороны Атлантики смотрят как на чудаков.

Тревожная статистика

Казалось бы, тот факт, что люди все меньше понимают в конструкции автомобиля, говорит о растущем благосостоянии общества: зачем владельцам транспортных средств забивать головы лишними знаниями, если для этого есть специально обученные люди? Но, как ни крути, элементарные знания об устройстве машин или хотя бы ответственность за их своевременное обслуживание попросту необходимы – этому учит статистика дорожно­транспортных происшествий в России.

Согласно официальным данным, в последнее время в стране наблюдается серьезный рост аварий, причиной которых стало неудовлетворительное техническое состояние автомобиля. Так, за весь прошлый год в Российской Федерации произошло более 5 тыс. ДТП, случившихся из­за эксплуатации технически неисправных транспортных средств, только за последний год этот показатель вырос в 2,2 раза! Заметим, в них погибло около 900 и ранено около 7000 человек.

Вот лишь один пример: в Казани 35­летний водитель на Honda CR­V столкнулся с Renault Sandero, которым управлял 26­летний водитель. После чего врезался еще и в автомобиль Mazda 6, за ее рулем находилась 53­летняя женщина. От удара ее машину отбросило на KIA Rio под управлением 34­летнего водителя, которая, в свою очередь, отлетела на Opel Astra, за его рулем находился 27­летний автомобилист. По предварительным данным, причиной столкновения стала вышедшая из строя тормозная система кроссовера.

Да, из­за кризиса автопарк стареет, люди экономят на техобслуживании, покупают более дешевые и некачественные запчасти, в результате чего машины на дорогах чаще выходят из строя. Но следует признать, что еще одна причина участившихся аварий на дорогах – растущая безграмотность и беспечность автовладельцев.Что делать? Наверное, в принудительном порядке заставлять людей изучать азы или освежать знания об основах конструкции автомобилей – не совсем верный путь. И без того автомобилистов поддавливают платными парковками, растущими ценами на страховки, топливо, камерами видеофиксации. Вероятно, здесь были бы уместны программы популяризации ключевых технических знаний об автомобилях. Людям в ненавязчивой форме можно объяснять, что нелишне было бы чаще заглядывать под капот и помнить об обязательном посещении станций техобслуживания. Ведь если есть реклама о необходимости пристегивать детей в машине, то почему бы не выставлять билборды, напоминающие о том, как, например, важно вовремя менять тормозную жидкость?

Большие возможности есть у идеи популяризации подобных знаний среди молодежи: студенты наверняка не будут против того, чтобы поучаствовать в различных акциях и конкурсах, посвященных техническим особенностям современных автомобилей. Тем более что сама по себе эта тема весьма увлекательна и познавательна, она расширяет кругозор и способствует всестороннему развитию молодого человека. Чтобы со временем его технические познания о личном транспортном средстве не ограничились информацией о числе колес в нем.  

Компания Тосол-Синтез рекомендует использовать только качественные и зарекомендовавшие себя товары:

Тормозная жидкость ROSDOT – Абсолютная гарантия вашей безопасности!

Это синтетическая тормозная жидкость последнего поколения, обеспечивающая долговечную и безотказную работу современных тормозных систем, в том числе оборудованных ABS, во всех режимах эксплуатаци. Рекомендации по замене - через каждые 40 00 км пробега или 1 раз в 2 года.

konveertzh

Антифриз FELIX – Надежен всегда!

Серия профессиональных антифризов FELIX разработана с учетом последних требований спецификаций крупнейших мировых автопроизводителей.
Благодаря специально разработанному и запатентованному пакету присадок антифризы FELIX продлевают ресурс работы системы охлаждения, увеличивают мощность двигателя, сокращают расход топлива, защищают от перегревания и переохлаждения при температурах окружающего воздуха от –45°С до + 50°С. Рекомендации по замене после 250 000 км или  через 5 лет.

konveerozh

Берегите себя и свой автомобиль.

Возврат к списку

Lorem Lorem Lorem