Классы вязкости моторных масел |
||
Класс |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре |
|
100°С |
-18°С, не более |
|
33 |
3,8 |
12500 |
43 |
4.1 |
2600 |
53 |
5.6 |
6000 |
63 |
5.6 |
10400 |
6 |
св.5,6 до 7.0 включ. |
10400 |
8 |
-7,0 до 9.3 - |
10400 |
10 |
- 9,3 до 11.5 - |
10400 |
12 |
- 11,5 до 12.5 - |
10400 |
14 |
-12,5 до 14.5 - |
10400 |
16 |
-14,5 до 16.3 - |
10400 |
20 |
-16,3 до 21.9 - |
10400 |
24 |
-21,9 до 26.1 - |
10400 |
33/8 |
-7,0 до 9.3 - |
1250 |
43/6 |
-5,6 до 7.0 - |
2600 |
43/8 |
-7,0 до 9.3 - |
2600 |
43/10 |
-9,3 до 11.5 - |
2600 |
53/10 |
-9,3 до 11.5 - |
6000 |
53/12 |
-11,5 до 12.5 - |
6000 |
53/14 |
-12,5 до 14.5 - |
6000 |
63/10 |
-9,3 до 11.5 - |
10400 |
63/14 |
-12,5 до 14.5 - |
10400 |
63/16 |
-14.5 до 16.3 - |
10400 |
Группы моторных масел по назначению |
||
Группа масла по эксплуатационным свойствам |
Рекомендуемая область применения |
|
А |
- |
Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели |
Б |
Б1 |
Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников. |
Б2 |
Малофорсированные дизели |
|
В |
В1 |
Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов. |
В2 |
Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений. |
|
Г |
Г1 |
Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии. |
Г2 |
Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений. |
|
Д |
Д1 |
Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1. |
Д2 |
Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений. |
|
Е |
Е1 |
Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. |
Е2 |
Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами. |
Так, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В):
М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1);
М-14Г2(цс) - моторное масло класса вязкости 14, предназначено для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом. В данном случае после основного обозначения в скобках указана дополнительная характеристика области применения ("цс" означает циркуляционное судовое);
М-14Д (цл20) - моторное масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, (цл20) - применимое в циркуляционных и лубрикаторных смазочных системах и имеющее щелочное число 20 мг КОН/г.