Классификация моторных масел по CCMC
Классификация CCMC - Commitee of Common Market Automobile Constructors (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка). CCMC принята в Европе, параллельно с американской спецификацией API и действовала до 31 декабря 1996 года. CCMC разделяет моторные масла на три категории:
G (Gasoline - Бензин) - для бензиновых двигателей,
D (Diesel) - для дизельных двигателей грузовиков,
PD - для дизельных двигателей легковых автомобилей.
До 1989 года в спецификации CCMC действовали следующие классы: |
|
Обозначение класса | Описание |
G1 | Соответствует API SE + Европейские тесты; масла, используемые в оттодвигателях Европы 1974-1980 годов выпуска. |
G2 | Соответствует API SF + Европейские тесты; масла, используемые в оттодвигателях Европы 1980-1989 годов выпуска. |
G3 | Соответствует API SF + Европейские тесты; масла широкого потребления, круглогодично используемые как при отто, так и в дизельных двигателях 1980-1989 годов выпуска. |
PD1 | Соответствует API SE/CC + Европейские тесты; масла, используемые в дизельных двигателях 1971-1980 годов выпуска и дизельных двигателях начиная с 1961 года. |
D1 | Для дизельных впускных моторов API CC + Европейские тесты; масла, используемые в дизельных двигателях с1961 года выпуска и оттодвигателях 1971-1980 годов выпуска. |
D2 | Для турбодизельных двигателей API CD + Европейские тесты; используется для двигателей с 1955 года выпуска. |
D3 | Для турбодизельных двигателей высокого заряда с удлиненными интервалами между сменой масла, соответствует API CD + Европейские тесты. |
В 1990 году произведены изменения в классификации CCMC. Аннулированы классы G1 и D1, введены новые классы G4, G5, PD2 и D5.
Классы CCMC, добавленные в 1990г.: | |
Обозначение класса | Описание |
G4 | Заменяет с 1990 года класс G2, включает масла, круглогодично используемые в новых оттодвигателях, начиная с 1989 года выпуска. |
G5 | Заменяет с 1990 года класс G3, включает синтетические масла легкого хода, круглогодично используемые как в отто, так и в дизельных двигателях; соответствует спецификации API SH. |
PD2 | Заменяет с 1990 года класс PD1, содержит повышенные требования к стойкости к износу и чистоте поршней. |
D3 | Заменяет с 1990 года класс D3, предназначен для турбодизельных двигателей высокой зарядки, существенно продлены интервалы между сменой масла. Требования качества, предъявляемые к маслу, выше, чем при классе D4. |
D4 | Заменяет с 1990 года класс D2, отвечает повышенным требованиям к чистоте поршней и образованию зеркальных поверхностей, а также усовершенствованы свойства по износостойкости и введены присадки, предотвращающие сгущение масла. |
С 1996 года классификация CCMC заменена классификацией ACEA.