Классификация концерна VW (Фольцваген) де-факто стала общеевропейской в 70-х годах прошлого века и разделяет охлаждающие жидкости (ОЖ) на три класса:
G11 - ОЖ на основе этиленгликоля (как правило, по стоимости и распространению, наиболее доступные ОЖ), с пакетом неорганических присадок (как правило, содержат силикаты). За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого ОЖ были бесцветные.
G12 - ОЖ на основе этиленгликоля с органическими (как правило, карбоксилатными) соединениями в качестве присадок (не содержат силикатов). За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности (ингибиторы коррозии на основе органических кислот не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона), теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных (т.е. для форсированных) двигателей. Органические присадки успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов
За счет органического пакета присадок ОЖ этого класса более дорогие (Но всегда ли дороже, значит лучше? Существуют компетентные мнения, опровергающие преимущества органических присадок). За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - ОЖ на основе полипропиленгликоля с пакетом органических присадок (не содержат силикатов). Пропиленгликоль более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается, широко используется в медицинской промышленности). Европа борется за экологичность, поэтому создаются такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России из-за отсутствия спроса пока ни один производитель не делает жидкости класса G13.
Неразбериху вносит то, что значительное число российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Например, оригинальный антифриз Honda - его изготавливают зеленого цвета (так захотелось производителю), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха с цветами. Рекомендация: не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз, главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды, например, температура кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов). А лучше, чтобы антифриз имел допуск производителя двигателя.
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные охлаждающие жидкости защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки вырабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет, а некоторые присадки могут дать и побочный эффект. Поэтому если заливать недорогие ОЖ и менять их раз в 6 месяцев, ничего страшного даже для импортных двигателей не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 2-3 года, в соответствии с рекомендациями производителя. Это дело покупателя.
В настоящее время 90% европейского рынка присадок для ОЖ занято крупнейшим химическим концерном BASF. BASF уже ни один десяток лет изготавливает суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Многие известные производители приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют и поставляют на рынок уже под собственым брендом.
С нашей точки зрения, очень хорошой рекомендацией антифризу, и гарантией его качества, является наличие допусков производителей автомобилей.