Мы перезвоним вам в течении 10-30 минут
в рабочее время (9:00 - 18:00).
Если заявка оставлена после 18:00,
мы перезвоним вам на следующий рабочий день.
Внимание!
Вы используете устаревшую версию браузера. Сайт может отображаться или работать некорректно.

Запчасти для ТО

Тип транспорта
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Что представляет собой компрессор?

Компрессор – это машина, всасывающая газ, сжимающая его, а затем выдающая его при повышенном давлении. Наиболее важной областью применения компрессоров является производство сжатого воздуха.  Этот оперативный, безопасный и гибкий источник энергии используется для:
              • приведения в действие пневматических инструментов;
              • обеспечения охлаждения;
              • обеспечения функционирования механического оборудования;
              • управления производственными процессами различных типов.

Компрессоры используются во многих отраслях производства.  Например, в системах охлаждения и кондиционирования воздуха, для сжатия газов в процессе производства пластика, полимеров и других химических веществ.  Однако в подавляющем большинстве случаев компрессоры используются для производства сжатого воздуха. Компрессоры являются одним из важнейших видов заводского оборудования. На сжатом воздухе работают системы управления и множество различного оборудования. Часто целые заводы останавливают работу, если на них прекращается подача сжатого воздуха. 
 
 Компрессоры бывают следующих типов:
    • объемного действия;
      • ротационные;
      • поршневые;
    • динамические;
      • центробежные (турбо) - используются для технологических газов, воздухообмена в шахтах и т.д.
      • аксиальные
Компрессоры объемного действия удерживают газ в замкнутом пространстве, и уменьшая его объем, повышают давление.
Динамические компрессоры придают газу ускорение и увеличивают его кинетическую энергию, впоследствии преобразующуюся в давление.
Различные типы специализированных компрессорных смазочных материалов разрабатываются преимущественно для компрессоров объемного действия.
 
Наиболее типичные компрессоры объемного действия:
  • поршневые: тронковые и  крейцкопфные;
  • ротационные: винтовые и пластинчатые.
Сегмент винтовых компрессоров является наиболее важным на рынке воздушных компрессоров, более чем вдвое превышающим сегмент поршневых компрессоров.
 
Ротационные воздушные компрессоры
 
Принцип действия - создание давления посредством вращения, когда рабочий объем уменьшается, что приводит к повышению давления воздуха

Устройства могут состоять из:

  •  одного ротора
      - со скользящими пластинами
      - одиночного винта
  • двух роторов
    - двухступенчатого винта
Ротационные компрессоры значительно тише и дешевле в эксплуатации, чем поршневые. Наиболее часто встречается два вида ротационных компрессоров: пластинчатые и винтовые. Смазывание обоих этих типов компрессоров может представлять особую сложность, вследствие того, что в компрессоре могут возникнуть условия, способствующие созданию среды, враждебной к смазочным материалам. Для решения этих задач были разработаны особые компрессорные масла.
 
Рассмотрим, как работают компрессоры этих двух типов.


Устройство ротационного пластинчатого компрессора

Устройство_ротационного_пластинчатого_компрессора_В ротационных пластинчатых компрессорах воздух или газ подается через впускное отверстие (входной фильтр 3) в камеру, когда ее внутренний объем максимален. Воздух захватывается между пластинами и, разгоняясь в компрессоре, постепенно сжимается в меньший объем. Затем сжатый воздух или газ выпускается из камеры, когда ее внутренний объем достигнет минимума.
Такие компрессоры компактны, и мобильны. Пластины необходимо смазывать в местах их скольжения по пазам ротора и в местах соприкосновения со стенками цилиндра или стопорными кольцами. Масло подается через каналы ротора в каждый паз, а в устройствах небольших размеров, попадает в виде аэрозоля из лубрикатора во всасываемый воздух. Сепараторы и фильтры используются для удаления масла из выходящего воздуха или газа. Подшипники ротора смазываются тем же самым маслом из отдельного лубрикатора.
(1-напорный масляный фильтр, отделяет основную часть оставшегося масла; 2 - канал возврата масла; 3 -воздухозаборный фильтр; 4 - регулятор давления; 5 - масляный картер; 6 - сепаратор масла; 7 - масляный фильтр; 8 - впрыск масла под давлением; 9 - ротор компрессора со скользящими пластинами; 10 - направление потока масла; 11 - магистраль охлаждения масла)

Смазка ротационного пластинчатого компрессора
  • Воздух поступает через впускной клапан (3) 
  • Воздух блокируется между ротором (9) и стенкой статора
  • Объем воздуха уменьшается при возврате пластин в пазы ротора (9). По мере уменьшения объема растет давление.
  • Сжатый воздух поступает в первичный маслоотделитель (6)
  • Остатки масла удаляются в конечном сепараторе (1)
  • Поток воздуха регулируется сервоклапаном

 
Устройство ротационного винтового компрессора
винтовой_компрессор
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 - воздухозаборный фильтр; 2 - выпускной клапан; 3 - влагоуловитель; 4 - привод; 5 - винтовой элемент; 6 - панель управления; 7-масляный фильтр; 8 - -впускной клапан; 9 - охладитель масла и воздуха; 10 - маслоотделитель; 11- вентилятор; 12 - регулятор давления.
 

 
Смазка ротационного винтового компрессора
Торцы 2-х роторов, вращающихся в противоположных направлениях, открывают впускное отверстие и воздух поступает в компрессионную камеру. Воздух всасывается и сжимается между роторами и картером, сформированным выступом одного ротора («папа»)и желобом. другого («мама»). Впрыскиваемое масло герметизирует зазоры и смазывает роторы. По мере вращения роторов внутренний объем камеры постепенно уменьшается, сжимая таким образом захваченный воздух.  Сжатый воздух выходит через выпускной канал.
Большинство винтовых компрессоров относятся к маслонаполненным. В них масло впрыскивается в компрессионную камеру через центральный канал. Масло смешивается с воздухом (или газом) и не позволяет роторам соприкасаться, герметизируя зазоры между ними. Оно также действует как эффективный охладитель. Сепаратор или маслоотделитель является важным компонентом системы смазки и позволяет удалить масло из сжатого воздуха (газа) и возвратить его в систему циркуляции масла. Подшипники ротора смазываются тем же самым маслом из отдельного лубрикатора.

Важнейшие проблемами масел  при эксплуатации  воздушных ротационных компрессоров являются:

  • Окисление масел
  • Пенообразование в масле и аэрация масел приводят к
      • Неспособности предотвратить изнашивание и задиры
      • Выбросу масла и засорению фильтра
Ниже проиллюстрированы некоторые проблемы для ротационных воздушных компрессоров

Винтовой компрессор, смазываемый минеральным маслом (1500 часов работы)

Минеральное_масло_1500_часов_работы Минеральное_масло_1500_часов_работы
Винтовой компрессор, смазываемый синтетическим маслом (7000 часов работы)
Синтетика_7000_часов_работы Синтетика_7000_часов_работы
Выброс масла и засорение фильтра
засорение_фильтров

Воздушные компрессоры поршневого типа
 
поршневой_компрессорПринцип действия: Создание давления возвратно-поступательным движением поршней и клапанов.
Могут быть одно- и многоступенчатыми.
Поршневой компрессор по сути является насосом, в котором воздух или газ сжимается поршнем, перемещающимся по цилиндру. Поток воздуха или газа в камеру и из нее обычно регулируется автоматическими клапанами, открывающимися и закрывающимися от разницы давления на каждой их стороне.
Компрессоры одностороннего действия бычно относятся к тронковому типу и имеют одну камеру. В компрессорах двойного действия (обычно имеющими крейцкопф) сжатие происходит попеременно в двух камерах, расположенных с каждой стороны поршня.
Одноступенчатые компрессоры являются устройствами сжатия воздуха или газа в один этап со степенью сжатия 10:1, ограниченной повышением температуры. При необходимости получения более высокого давления используются 2-х и более ступенчатые компрессоры с промежуточным охлаждением.
Такие устройства известны под названием многоступенчатых компрессоров и существуют в нескольких конфигурациях: вертикальной, горизонтальной, V- и L-образной.
 
Преимущества и недостатки поршневых воздушных компрессоров
Поршневые воздушные компрессоры являются простым, надежным оборудованием.  У них долгая история промышленного применения и, по всей вероятности, пока на сегодняшний день имеется больше компрессоров данного типа, чем какого-либо иного.   Они способны подавать воздух под давлением в широком диапазоне и с различной объемной скоростью, однако в основном используются там, где необходимо подавать воздух под давлением до 10 бар и со скоростью до 100 м3/мин.
Основной конструктивный недостаток поршневых компрессоров состоит в том, что их работу всегда сопровождает шум и вибрация.  Это в особенности касается крупногабаритных агрегатов.  Уровень вибрации можно понизить, используя соответствующие вибропоглощающие монтажные плиты, однако они весьма громоздки и их установка может вызвать определенные трудности.  Кроме того, вследствие большого количества двигающихся деталей поршневых компрессоров проведение их технического обслуживания становится длительным  и дорогостоящим. Из-за этого поршневые компрессоры теряют популярность.  Очевидна тенденция заменять их на ротационные воздушные компрессоры.  Несмотря на то, что достичь такого высокого давления они не могут, они легче в эксплуатации, тише и компактнее; выполнять их техническое обслуживание проще.
 
Типичные проблемы масел для поршневых воздушных компрессоров
 
Образование отложений вследствие термоокислительной деструкции в тонкой пленке (может привести к образованию углеродистых отложений и нарушению безопасности воздухопроводов).
 
Антикоррозионные свойства
 
Противоизносные свойства

Ниже проиллюстрированы некоторые проблемы для ротационных воздушных компрессоров

Образование отложений

Головка поршня Reavell, ступень 2 после 500 часов работы

Масло с низкими эксплуатационными свойствами

Компрессор Reavell, ступень 4 после 500 часов работы

Масло с низкими эксплуатационными свойствами

Клапаны Broomwade 2050H: 100 часов при темп. 100°С

Масло с низкими эксплуатационными свойствами (на основе ПАО)

Образование отложений и опасность взрыва


Закоксованная_нагнетательная_линия Лаковые и углеродистые отложения, появляющиеся вследствие окисления, аккумулируются вокруг самых горячих деталей системы - выпускных клапанов и в нагнетательных трубах. Отложения на клапанах нарушают работу компрессора и могут вызвать течи, деформацию и перегрев.
Отложения в выпускных трубах могут ограничить подачу воздуха и увеличить давление в цилиндрах - замкнутый круг, результатом которого может явиться пожар или взрыв.
В 1963 году 19 человек погибли в результате взрыва на фабрике в Германии.
При температурах на выходе настолько высоких, что вызывают разложение минеральных масел и стимулируют быстрое отложение нагара на клапанах и в системе трубопроводов, используются масла на основе сложных эфиров, такие как Corena AP.

Антикоррозионные свойства


выпускной_клапан оценка коррозии Reavell 5000 Выпускные клапаны 4-й ступени после 100 час.

Масла для воздушных компрессоров должны соответствовать следующим спецификациям:
  • VCL DIN 51 506
  • ISO/DP 6521
  • ISO 6743
Специалисты концерна "Шелл" выяснили, что между техническими характеристиками воздушных компрессоров и соответствующими эксплуатационными качествами смазки не всегда имеется взаимосвязь! Идеальная проверка компрессорного масла - оценить его работу в компрессоре!
Почему иногда не стоит полагаться на промышленные спецификации?
Некоторые стандартные методы испытаний не всегда позволяют четко отличить продукты с высокими эксплуатационными свойствами от менее качественных. Например, немецкий стандарт DIN 51352, международный ISO 6617, ч. 2
Оба основаны на определении коксуемости по Конрадсону, которая не коррелирует с результатами испытаний на компрессоре Broomwade и результатами, полученными с помощью метода Wolf Strip. Поэтому необходимо оценивать эксплуатационные свойства масел в разных компрессорах в различных условиях.