Мы перезвоним вам в течении 10-30 минут
в рабочее время (9:00 - 18:00).
Если заявка оставлена после 18:00,
мы перезвоним вам на следующий рабочий день.
Внимание!
Вы используете устаревшую версию браузера. Сайт может отображаться или работать некорректно.

Запчасти для ТО

Тип транспорта
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ

Менять, так менять!

Покупая продукты на обед, мы, заботясь о желудке, берем, что получше. К выбору моторного масла для вашего автомобиля нужно подходить столь же ответственно.

 

Перво-наперво посмотрите на уровень свойств по стандарту SAE , разработанному Обществом Автомобильных Инженеров США. Этот стандарт характеризует вязкостные и температурные свойства масел. Другими словами, классификация по SAE показывает, при какой температуре масло позволит запустить двигатель зимой, а летом даст ему возможность надежно работать на максимальных скоростном и нагрузочном режимах. По этому стандарту моторные масла подразделяются на шесть зимних: 0 W , 5 W , 10 W , 15 W , 20 W , 25 W и пять летних: 20, 30, 40, 50, 60 классов вязкости. Зимние классы имеют в обозначении букву W (например 10 W ). Но, пожалуй, наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются всесезонные масла.

Они имеют двойное обозначение, например, 10 W -40 (т.е. низкотемпературные свойства, как у масла 10 W -холодный запуск двигателя до -25оС-, и кинематическая вязкость, характеризующая работоспособность масла при высоких температурах, как у летнего масла SAE -40).

Всесезонное масла можно использовать круглый год. Это, конечно, так, но все равно при замене масла надо ориентироваться на погоду. Летом низкотемпературные свойства не так уж важны, а вот способность масла сохранять работоспособность при высокой температуре очень даже не помешает и может спасти двигатель в особо жаркие дни от перегрева. Эту способность показывает число после буквы W в обозначении масла.

Всем известно, что в системе охлаждения должна поддерживаться температура около 90оС. При этом масло разогревается гораздо сильнее. Южные испытания, которые проводились на АвтоВАЗе, свидетельствуют, что при температуре окружающего воздуха +45оС на некоторых режимах температура масла достигала 150оС! Маловязкие масла при этом просто не в состоянии обеспечить нужного давления в системе смазки ( ведь чем меньше вязкость, тем ниже давление). Потому их и не рекомендуют использовать в жарком климате. Так, применение масел классов 5 W 30, 10 W 30 нежелательно при температуре окружающего воздуха более +20оС. Иначе из-за масляного голодания возникнут проблемы при пуске. Раз-другой, это может, и не страшно, но если и дальше не сменить масло, серьезно пострадает двигатель.

Вот пример: в жаркую погоду вы остановились, чтобы заскочить в магазин. Заглушили двигатель. И разогретое до высокой температуры масло мгновенно стекло в поддон. Минут через 5-10 вы садитесь в машину, чтобы ехать дальше. Что происходит? У горячего масла, не успевшего остыть, вязкость невелика, находится оно в поддоне и чтобы прокачать его, давления в системе явно недостаточно. Вот вам и масляное голодание! Ситуация, знакомая многим по долго горящей контрольной лампе давления масла.

Чтобы не запороть двигатель, для жаркого лета лучше использовать более вязкие масла классов 10 W 40, 15 W 50. Очень хороши в этом отношении масла компании Shell . Это и полностью синтетическое масло Shell Helix Ultra 15 W 50 (или на «жаргоне производителя» - серый Шелл), полусинтетика Shell Helix Plus 10 W 40 (синий Шелл), минералка с добавками синтетики Shell Helix Super 10 W 40 (желтый Шелл) и «чистая» минералка Shell Helix 10 W 40 (красный Шелл).

Эффективный пакет присадок, разработанный специалистами компании, позволяет маслам Shell лучше противостоять воздействию высоких температур, нагрузок и скоростей. Масло меньше окисляется и пенится. Как результат – ощутимое снижение высокотемпературных отложений (нагара и лака). Двигатель не только остается долгое время чистым, но и смазывается надежнее даже в самых экстремальных условиях. Высокая стойкость масла к окислению, превышающая установленный стандартами уровень, обеспечивает постоянство его химического состава в самых жестких условиях и способствует снижению износа двигателя и продлению его ресурса.

Кстати, отделение фирмы Shell , занимающееся разработкой и изготовлением присадок - пожалуй, один из крупнейших и наиболее известных производителей присадок к моторным маслам. Известно, что дело это хлопотное и требует больших финансовых и интеллектуальных затрат, а позволить их себе может только очень солидная компания.

 

Современное моторное масло - это тщательно сбалансированная многокомпонентная система, состоящая из базового масла и композиции различных растворенных в ней химических соединений (присадок), которые, собственно, и придают маслу необходимые качества.

 

Принципиально важен при разработке присадок так называемый пакет - совокупность множества компонентов, обеспечивающих все необходимые функциональные свойства масла – моющие, антиокислительные, противоизносные, противопенные и другие. Разработка и производство присадок – высокотехнологичный процесс. Среди мировых лидеров в этой области, снабжающих высококачественными присадками подавляющее большинство компаний, выпускающих масла во всем мире, являются Lubrizol , Ethil , Shell Additives , Paramin , Oronite . Первые две специализируются исключительно на производстве присадок и не входят в состав крупнейших нефтяных компаний. Оставшиеся три - подразделения таких лидеров мирового рынка нефтепродуктов, как Shell , Exxon , Chevron . Вернее даже не три, а две, поскольку в результате недавнего слияния компаний Shell Additives и Paramin была образована новая компания , – Infinium . Именно эти четыре гиганта выполняют заказы таких известных производителей масел, как Texaco , Mobil , Elf , Castrol и др Кстати, большинство российских производителей масел, к примеру Лукойл и Юкос закупают присадки у Shell .

 

При выборе моторного масла важен уровень его эксплуатационных свойств, которые во многом зависят от типа двигателя и года его выпуска. В настоящее время в России широкое распространение получила классификация американского нефтяного института API .

Для двигателей всех классических моделей волжского автозавода и «Нивы» допускается использование масел с уровнем свойств по API не ниже, чем SF / CC . Для переднеприводных моделей рекомендованы масла SG / CD . И, наконец, для всех автомобилей ВАЗ, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, допустимо использование масел класса не ниже SG / CD по API . Но это не значит, что любое масло SF / CC или SG / CD подойдет для двигателей ВАЗ, поскольку технические требования АвтоВАЗа несколько жестче, чем уровень свойств по API .

Кстати, подобные требования существуют у любого уважающего себя автопроизводителя. В них он указывает все марки масел, испытанные и одобренные к применению в выпускаемых им автомобилях. И потому любое появляющееся на рынке новое масло должно быть обязательно испытано и одобрено автозаводом

К примеру, Волжским автозаводом одобрены и допущены к использованию в «классических» автомобилях – красный Shell Helix , в переднеприводных – желтый Shell Helix Super .

Понятно, что требования АвтоВАЗа определяют минимально допустимый уровень свойств, ниже которого ни в коем случае нельзя опускаться. Но отнюдь не запрещено применять масла более высоких классов, к примеру - SH / CD или SJ / CF .

Если же вы – владелец иностранного автомобиля, то вам нужно выбирать класс масла по API , следуя рекомендациям автопроизводителя.

Ваша иномарка выпущена в период с 1986 по 1993 год? Можете смело использовать желтый Shell . С 1993 по 1998 – синий Shell Helix Plus . А начиная с 1998 года – только серый Shell Helix Ultra . Несколько иным будет подход в выборе моторного масла для внедорожников. Для джипов выпуска до 1993 года допустимо использование синего и серого Шелла, после 1993 года – только серого Шелла.

Кроме вязкости и уровня свойств есть еще и третий показатель при выборе масла. Причем, если первые два определяются типом двигателя и временем года, то третий во многом зависит от вас лично - это выбор основы, на которой изготовлено масло.. Базовое масло может быть минеральным, с добавлением синтетических компонентов (полусинтетика) или полностью синтетическим.

Минеральные масла получают при переработке нефти. А потому зачастую минеральное масло «страдает» теми же болезнями, что и исходный продукт. К примеру, повышенным содержанием серы, парафинов. И здесь нужно ориентироваться на имя производителя, уровень технологичности его производства и степень доверия к торговой марке.

Все большее распространение получают масла на синтетической основе. Как правило, их вязкостно-температурные характеристики лучше: гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания ( -50... -60(С ) и высокий индекс вязкости облегчают запуск двигателя в морозную погоду. К тому же они имеют большую вязкость при высоких температурах, благодаря чему масляная плёнка, разделяющая поверхности трения, сохраняется в самых экстремальных тепловых режимах.

Есть у синтетических масел и другие неоспоримые достоинства. Они обладают высокой термоокислительной стабильностью (т.е. малой склонностью к образованию нагаров и лаков). Испаряемость и расход синтетических масел на угар на 30-40% ниже, чем минеральных. Расход топлива – на 4-5% ниже. Кроме того, синтетические масла способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Да и срок службы синтетики выше, чем у минеральных масел. Они заведомо не содержат вредных примесей, а состав их более однороден.

Пожалуй, единственный минус синтетики - высокая стоимость. Эти масла в 2-5 раз дороже минеральных, поскольку их производство дорого. Поэтому, прежде чем покупать «фирменную» синтетику по бросовой цене, насторожитесь: почти наверняка это фальшивка!

Впрочем, кое-кто из производителей по-своему трактует термин «синтетическое масло». Под ним может скрываться и масло с содержанием синтетических компонентов 50, а то и 35%, и масло, полученное из нефти путем гидрокрекинга. В этих случаях на канистрах может быть указано "semi synthetic", "HC synthesis" и т.п. За каждой такой надписью скрывается не общепринятый стандарт, а хитрость фирмы изготовителя. И дабы отделить синтетику от полусинтетики появился термин «полная синтетика». К примеру, указывая на 100-процентную «синтетичность» своих масел, Shell наносит на упаковку фразу « Fully synthetic motor oil ». Полусинтетическое масло Шелл обозначается « semi synthetic motor oil », а масло на синтетической основе – « Synthetic based motor oil ». Соответственно, если доля синтетических компонентов от 10 до 30%, то такие масла называют полусинтетическими. Они, конечно, лучше, чем просто минеральные.

Российские автолюбители ошибочно читают, что если масло имеет вязкость SAE 10w-40, а тем паче 5 W 30, то это однозначно - полусинтетика. На самом деле это не совсем так. Потому что, например, у Shell есть минеральное масло Shell Helix 10w-40, есть минеральное с добавками синтетической основы Shell Helix Super 10w-40, полусинтетическое Shell Helix Plus 10w-40 и полностью синтетическое Shell Helix Ultra 10w-40. Выбирать же нужно, исходя из требуемого уровня свойств по API для вашего двигателя, а также «толщины» кошелька. Другими словами – технической и экономической целесообразности.