Перезвоните мне

Мы перезвоним вам в течении 10-30 минут
в рабочее время (9:00 - 18:00).
Если заявка оставлена после 18:00,
мы перезвоним вам на следующий рабочий день.
Внимание!
Вы используете устаревшую версию браузера. Сайт может отображаться или работать некорректно.
☰ Каталог
Назад
Поиск по марке и модели

Менять, так менять!

Покупая продукты на обед, мы, заботясь о желудке, берем, что получше. К выбору моторного масла для вашего автомобиля нужно подходить столь же ответственно.

 

Перво-наперво посмотрите на уровень свойств по стандарту SAE , разработанному Обществом Автомобильных Инженеров США. Этот стандарт характеризует вязкостные и температурные свойства масел. Другими словами, классификация по SAE показывает, при какой температуре масло позволит запустить двигатель зимой, а летом даст ему возможность надежно работать на максимальных скоростном и нагрузочном режимах. По этому стандарту моторные масла подразделяются на шесть зимних: 0 W , 5 W , 10 W , 15 W , 20 W , 25 W и пять летних: 20, 30, 40, 50, 60 классов вязкости. Зимние классы имеют в обозначении букву W (например 10 W ). Но, пожалуй, наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются всесезонные масла.

Они имеют двойное обозначение, например, 10 W -40 (т.е. низкотемпературные свойства, как у масла 10 W -холодный запуск двигателя до -25оС-, и кинематическая вязкость, характеризующая работоспособность масла при высоких температурах, как у летнего масла SAE -40).

Всесезонное масла можно использовать круглый год. Это, конечно, так, но все равно при замене масла надо ориентироваться на погоду. Летом низкотемпературные свойства не так уж важны, а вот способность масла сохранять работоспособность при высокой температуре очень даже не помешает и может спасти двигатель в особо жаркие дни от перегрева. Эту способность показывает число после буквы W в обозначении масла.

Всем известно, что в системе охлаждения должна поддерживаться температура около 90оС. При этом масло разогревается гораздо сильнее. Южные испытания, которые проводились на АвтоВАЗе, свидетельствуют, что при температуре окружающего воздуха +45оС на некоторых режимах температура масла достигала 150оС! Маловязкие масла при этом просто не в состоянии обеспечить нужного давления в системе смазки ( ведь чем меньше вязкость, тем ниже давление). Потому их и не рекомендуют использовать в жарком климате. Так, применение масел классов 5 W 30, 10 W 30 нежелательно при температуре окружающего воздуха более +20оС. Иначе из-за масляного голодания возникнут проблемы при пуске. Раз-другой, это может, и не страшно, но если и дальше не сменить масло, серьезно пострадает двигатель.

Вот пример: в жаркую погоду вы остановились, чтобы заскочить в магазин. Заглушили двигатель. И разогретое до высокой температуры масло мгновенно стекло в поддон. Минут через 5-10 вы садитесь в машину, чтобы ехать дальше. Что происходит? У горячего масла, не успевшего остыть, вязкость невелика, находится оно в поддоне и чтобы прокачать его, давления в системе явно недостаточно. Вот вам и масляное голодание! Ситуация, знакомая многим по долго горящей контрольной лампе давления масла.

Чтобы не запороть двигатель, для жаркого лета лучше использовать более вязкие масла классов 10 W 40, 15 W 50. Очень хороши в этом отношении масла компании Shell . Это и полностью синтетическое масло Shell Helix Ultra 15 W 50 (или на «жаргоне производителя» - серый Шелл), полусинтетика Shell Helix Plus 10 W 40 (синий Шелл), минералка с добавками синтетики Shell Helix Super 10 W 40 (желтый Шелл) и «чистая» минералка Shell Helix 10 W 40 (красный Шелл).

Эффективный пакет присадок, разработанный специалистами компании, позволяет маслам Shell лучше противостоять воздействию высоких температур, нагрузок и скоростей. Масло меньше окисляется и пенится. Как результат – ощутимое снижение высокотемпературных отложений (нагара и лака). Двигатель не только остается долгое время чистым, но и смазывается надежнее даже в самых экстремальных условиях. Высокая стойкость масла к окислению, превышающая установленный стандартами уровень, обеспечивает постоянство его химического состава в самых жестких условиях и способствует снижению износа двигателя и продлению его ресурса.

Кстати, отделение фирмы Shell , занимающееся разработкой и изготовлением присадок - пожалуй, один из крупнейших и наиболее известных производителей присадок к моторным маслам. Известно, что дело это хлопотное и требует больших финансовых и интеллектуальных затрат, а позволить их себе может только очень солидная компания.

 

Современное моторное масло - это тщательно сбалансированная многокомпонентная система, состоящая из базового масла и композиции различных растворенных в ней химических соединений (присадок), которые, собственно, и придают маслу необходимые качества.

 

Принципиально важен при разработке присадок так называемый пакет - совокупность множества компонентов, обеспечивающих все необходимые функциональные свойства масла – моющие, антиокислительные, противоизносные, противопенные и другие. Разработка и производство присадок – высокотехнологичный процесс. Среди мировых лидеров в этой области, снабжающих высококачественными присадками подавляющее большинство компаний, выпускающих масла во всем мире, являются Lubrizol , Ethil , Shell Additives , Paramin , Oronite . Первые две специализируются исключительно на производстве присадок и не входят в состав крупнейших нефтяных компаний. Оставшиеся три - подразделения таких лидеров мирового рынка нефтепродуктов, как Shell , Exxon , Chevron . Вернее даже не три, а две, поскольку в результате недавнего слияния компаний Shell Additives и Paramin была образована новая компания , – Infinium . Именно эти четыре гиганта выполняют заказы таких известных производителей масел, как Texaco , Mobil , Elf , Castrol и др Кстати, большинство российских производителей масел, к примеру Лукойл и Юкос закупают присадки у Shell .

 

При выборе моторного масла важен уровень его эксплуатационных свойств, которые во многом зависят от типа двигателя и года его выпуска. В настоящее время в России широкое распространение получила классификация американского нефтяного института API .

Для двигателей всех классических моделей волжского автозавода и «Нивы» допускается использование масел с уровнем свойств по API не ниже, чем SF / CC . Для переднеприводных моделей рекомендованы масла SG / CD . И, наконец, для всех автомобилей ВАЗ, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, допустимо использование масел класса не ниже SG / CD по API . Но это не значит, что любое масло SF / CC или SG / CD подойдет для двигателей ВАЗ, поскольку технические требования АвтоВАЗа несколько жестче, чем уровень свойств по API .

Кстати, подобные требования существуют у любого уважающего себя автопроизводителя. В них он указывает все марки масел, испытанные и одобренные к применению в выпускаемых им автомобилях. И потому любое появляющееся на рынке новое масло должно быть обязательно испытано и одобрено автозаводом

К примеру, Волжским автозаводом одобрены и допущены к использованию в «классических» автомобилях – красный Shell Helix , в переднеприводных – желтый Shell Helix Super .

Понятно, что требования АвтоВАЗа определяют минимально допустимый уровень свойств, ниже которого ни в коем случае нельзя опускаться. Но отнюдь не запрещено применять масла более высоких классов, к примеру - SH / CD или SJ / CF .

Если же вы – владелец иностранного автомобиля, то вам нужно выбирать класс масла по API , следуя рекомендациям автопроизводителя.

Ваша иномарка выпущена в период с 1986 по 1993 год? Можете смело использовать желтый Shell . С 1993 по 1998 – синий Shell Helix Plus . А начиная с 1998 года – только серый Shell Helix Ultra . Несколько иным будет подход в выборе моторного масла для внедорожников. Для джипов выпуска до 1993 года допустимо использование синего и серого Шелла, после 1993 года – только серого Шелла.

Кроме вязкости и уровня свойств есть еще и третий показатель при выборе масла. Причем, если первые два определяются типом двигателя и временем года, то третий во многом зависит от вас лично - это выбор основы, на которой изготовлено масло.. Базовое масло может быть минеральным, с добавлением синтетических компонентов (полусинтетика) или полностью синтетическим.

Минеральные масла получают при переработке нефти. А потому зачастую минеральное масло «страдает» теми же болезнями, что и исходный продукт. К примеру, повышенным содержанием серы, парафинов. И здесь нужно ориентироваться на имя производителя, уровень технологичности его производства и степень доверия к торговой марке.

Все большее распространение получают масла на синтетической основе. Как правило, их вязкостно-температурные характеристики лучше: гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания ( -50... -60(С ) и высокий индекс вязкости облегчают запуск двигателя в морозную погоду. К тому же они имеют большую вязкость при высоких температурах, благодаря чему масляная плёнка, разделяющая поверхности трения, сохраняется в самых экстремальных тепловых режимах.

Есть у синтетических масел и другие неоспоримые достоинства. Они обладают высокой термоокислительной стабильностью (т.е. малой склонностью к образованию нагаров и лаков). Испаряемость и расход синтетических масел на угар на 30-40% ниже, чем минеральных. Расход топлива – на 4-5% ниже. Кроме того, синтетические масла способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Да и срок службы синтетики выше, чем у минеральных масел. Они заведомо не содержат вредных примесей, а состав их более однороден.

Пожалуй, единственный минус синтетики - высокая стоимость. Эти масла в 2-5 раз дороже минеральных, поскольку их производство дорого. Поэтому, прежде чем покупать «фирменную» синтетику по бросовой цене, насторожитесь: почти наверняка это фальшивка!

Впрочем, кое-кто из производителей по-своему трактует термин «синтетическое масло». Под ним может скрываться и масло с содержанием синтетических компонентов 50, а то и 35%, и масло, полученное из нефти путем гидрокрекинга. В этих случаях на канистрах может быть указано "semi synthetic", "HC synthesis" и т.п. За каждой такой надписью скрывается не общепринятый стандарт, а хитрость фирмы изготовителя. И дабы отделить синтетику от полусинтетики появился термин «полная синтетика». К примеру, указывая на 100-процентную «синтетичность» своих масел, Shell наносит на упаковку фразу « Fully synthetic motor oil ». Полусинтетическое масло Шелл обозначается « semi synthetic motor oil », а масло на синтетической основе – « Synthetic based motor oil ». Соответственно, если доля синтетических компонентов от 10 до 30%, то такие масла называют полусинтетическими. Они, конечно, лучше, чем просто минеральные.

Российские автолюбители ошибочно читают, что если масло имеет вязкость SAE 10w-40, а тем паче 5 W 30, то это однозначно - полусинтетика. На самом деле это не совсем так. Потому что, например, у Shell есть минеральное масло Shell Helix 10w-40, есть минеральное с добавками синтетической основы Shell Helix Super 10w-40, полусинтетическое Shell Helix Plus 10w-40 и полностью синтетическое Shell Helix Ultra 10w-40. Выбирать же нужно, исходя из требуемого уровня свойств по API для вашего двигателя, а также «толщины» кошелька. Другими словами – технической и экономической целесообразности.