Перезвоните мне

Мы перезвоним вам в течении 10-30 минут
в рабочее время (9:00 - 18:00).
Если заявка оставлена после 18:00,
мы перезвоним вам на следующий рабочий день.
Внимание!
Вы используете устаревшую версию браузера. Сайт может отображаться или работать некорректно.
Назад
Поиск по марке и модели
В системах охлаждения тепловых двигателей и устройств преобразования или передачи крутящего момента, в противопожарных трубопроводах неотапливаемых помещений, в заводских холодильных линиях, в качестве рабочих жидкостей используются водные растворы спиртов – этилового, метилового, изопропилового, этиленгликолевого, полипропиленгликолевого, глицерина, а также водные растворы неорганических солей (хлористого кальция и натрия), также используют в качестве антифризов узкую керосиновую фракцию (205 ¸ 260 ° С) с полностью удаленными ароматическими углеводородами и серой. Наилучшими из антифризов являются этиленгликолевые охлаждающие жидкости, в связи с этим подавляющее большинство отечественных и импортных низкозамерзающих жидкостей для автомобильных двигателей изготавливается на основе этиленгликоля. Водно-гликолевая смесь успешно решает следующие задачи:
  • полностью исключает замораживание системы охлаждения автомобиля при длительной стоянке на холоде,
  • обеспечивает устойчивый теплоперенос от нагретых узлов двигателя к радиатору,
  • поддержание высокой температуры кипения и низкой испаряемости в процессе эксплуатации, а также предотвращает образование паровых пробок,
  • защищает от коррозии, грязевых пробок и отложений, ухудшающих теплоотвод от внутренних полостей, трубопроводы и агрегаты охлаждающей системы,
  • осуществляет смазку подшипников водяного насоса, предотвращает преждевременный износ,
Главным недостатком водно-гликолевой смеси является высокая коррозионная активность по отношению к металлам.
Другой значительный недостаток водно-гликолевых смесей в том, что они имеют меньшую теплоемкость и теплопроводность, чем просто дисциллированная вода. Например, теплоемкость воды при 20°С - 4,18, а чистого этиленгликоля - 2,42 кДж/(кг*°С) . А коэфицент теплопроводности: воды - 2,18, чистого этиленгликоля - 0,96 кДж/(ч*м*°С).  Это приводит к тому, что чем больше массовая доля этиленгликоля, тем хуже осуществляется теплоперенос. Зато использование этиленгликолевых растворов позволяет существенно понизить температуру замерзания, в чем, собственно и заключается основной смысл использования антифризов
Для решения этих и других проблем в водно-гликолевую смесь вводят дополнительные присадки, такие как:
  • антиокислительные, ингибиторы коррозии,
  • противоизносные,
  • смазывающие,
  • вещества, препятствующие проглатыванию (битрекс),
  • красители, в том числе флюоресцирующие.
В СССР выпускались и выпускаются до сегодняшнего дня антифризы двух марок - 40 и 65, в соответствии с ГОСТ 159-52 г.

Показатель по ТУ 6-57-95-96

Тосол-А 40М

Плотность при 20°С, г/см3

1,078¸1,085

Температура начала кристаллизации, °С

не выше -40

Температура кипения при давлении 760 мм рт. ст., °С.

Не ниже 108

Показатель рН, при 20°С.

7,5 - 8,5

Щелочность, см3

не менее 10

Объем пены через 5 мин., см3.

Не более 30

Время исчезновения пены, с

Не более 3

Набухание резины при 100°С в течение 2 ч, % от объема, марки 7-57-5006,

Марки 57-7011

не более 5

Коррозионное воздействие на медь М 1

не более 8

Коррозионное воздействие на припой ПОС-35

не более 12

Коррозионное воздействие на латунь Л63

не более 8

Коррозионное воздействие на чугун СЧ20

не более 9

Коррозионное воздействие на алюминий АК-6М2

не более 19

Коррозионное воздействие на алюминий АЛ 9

не более 9*

Сталь 20

не более 2*

* - не оговорено в Технических условиях на Тосол.

Торговые марки антифризов Тосол-АМ (концентрат), Тосол-А40М, Тосол-А65М были разработаны гораздо позже - в начале 70-х годов, с ориентацией на использование в системах охлаждения автомобилей производства ВАЗ и имеют в своей основе этиленгликоль. Первоначально слово ТОСОЛ - означало торговую марку, образованную как абревиатура от словосочетания "Технология Органического Синтеза" и химического термина "ОЛ" (окончание "ОЛ" химики добавляют к названию вещества, чтобы обозначить спирт. Как, например, метанОЛ, этанОЛ, т.к этиленгликоль как химическое вещество относиться к классу двухатомных спиртов). С течением времени, слово ТОСОЛ из торговой марки было превращено автолюбителями Советского Союза в обозначение всех охлаждающих жидкостей для автомобилей (также, как когда-то давно торговая марка "Керосин" превратилась в слово, обозначающее определенный вид топлива). Сейчас с открытием и развитием рынков быстро идет процесс дифференциации охлаждающих жидкостей.
Раствор этиленгликоля - является сильнодействующим пищевым ядом. По характеру воздействия на человека, вызывает симптомы, схожие с алкогольным отравлением. Но при этом 90 грамм концентрата являются смертельной дозой для среднего мужчины.
Ни одна из охлаждающих жидкостей марки Тосол не рассчитана на работу в системах охлаждения, имеющих алюминиевый радиатор. Владельцам таких машин имеет смысл использовать исключительно те виды антифризов, которые указаны в их сервисных книжках. Или применять антифризы, имеющиее допуск производителя двигателя. Традиционные антифризы имеют зеленый, красный или оранжевый (желтый) окрас, тогда как тосолы - ярко-голубой.
В среднем срок службы антифризов в системе охлаждения - 2 года. Отечественные и импортные антифризы, выполненные на основе этиленгликоля, в принципе, смешиваются между собой в любых пропорциях. Проблемы могут вызвать несовместимые пакеты присадок. Антикоррозионные присадки, использующиеся в антифризах могут реагировать друг с другом или  с отложениями накипи, образующихся на внутренних стенках охлаждающей системы, что резко сокращает срок службы свежезалитого антифриза. В связи с этим, при переходе с воды на антифриз или с менее качественного антифриза на более качественный, целесообразно промыть систему специальной промывочной жидкостью (антинакипином). Антифризы на гликолевой основе обладают высокой текучестью, что накладывает повышенные требования на герметичность соединений и патрубков в системе охлаждения, а также имеют большой коэффициент объемного теплового расширения, в связи с этим не следует систему охлаждения заполнять под пробку, а предпочтительно поддерживать уровень охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.