Мы перезвоним вам в течении 10-30 минут
в рабочее время (9:00 - 18:00).
Если заявка оставлена после 18:00,
мы перезвоним вам на следующий рабочий день.
Внимание!
Вы используете устаревшую версию браузера. Сайт может отображаться или работать некорректно.

Запчасти для ТО

Тип транспорта
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
В системах охлаждения тепловых двигателей и устройств преобразования или передачи крутящего момента, в противопожарных трубопроводах неотапливаемых помещений, в заводских холодильных линиях, в качестве рабочих жидкостей используются водные растворы спиртов – этилового, метилового, изопропилового, этиленгликолевого, полипропиленгликолевого, глицерина, а также водные растворы неорганических солей (хлористого кальция и натрия), также используют в качестве антифризов узкую керосиновую фракцию (205 ¸ 260 ° С) с полностью удаленными ароматическими углеводородами и серой. Наилучшими из антифризов являются этиленгликолевые охлаждающие жидкости, в связи с этим подавляющее большинство отечественных и импортных низкозамерзающих жидкостей для автомобильных двигателей изготавливается на основе этиленгликоля. Водно-гликолевая смесь успешно решает следующие задачи:
  • полностью исключает замораживание системы охлаждения автомобиля при длительной стоянке на холоде,
  • обеспечивает устойчивый теплоперенос от нагретых узлов двигателя к радиатору,
  • поддержание высокой температуры кипения и низкой испаряемости в процессе эксплуатации, а также предотвращает образование паровых пробок,
  • защищает от коррозии, грязевых пробок и отложений, ухудшающих теплоотвод от внутренних полостей, трубопроводы и агрегаты охлаждающей системы,
  • осуществляет смазку подшипников водяного насоса, предотвращает преждевременный износ,
Главным недостатком водно-гликолевой смеси является высокая коррозионная активность по отношению к металлам.
Другой значительный недостаток водно-гликолевых смесей в том, что они имеют меньшую теплоемкость и теплопроводность, чем просто дисциллированная вода. Например, теплоемкость воды при 20°С - 4,18, а чистого этиленгликоля - 2,42 кДж/(кг*°С) . А коэфицент теплопроводности: воды - 2,18, чистого этиленгликоля - 0,96 кДж/(ч*м*°С).  Это приводит к тому, что чем больше массовая доля этиленгликоля, тем хуже осуществляется теплоперенос. Зато использование этиленгликолевых растворов позволяет существенно понизить температуру замерзания, в чем, собственно и заключается основной смысл использования антифризов
Для решения этих и других проблем в водно-гликолевую смесь вводят дополнительные присадки, такие как:
  • антиокислительные, ингибиторы коррозии,
  • противоизносные,
  • смазывающие,
  • вещества, препятствующие проглатыванию (битрекс),
  • красители, в том числе флюоресцирующие.
В СССР выпускались и выпускаются до сегодняшнего дня антифризы двух марок - 40 и 65, в соответствии с ГОСТ 159-52 г.

Показатель по ТУ 6-57-95-96

Тосол-А 40М

Плотность при 20°С, г/см3

1,078¸1,085

Температура начала кристаллизации, °С

не выше -40

Температура кипения при давлении 760 мм рт. ст., °С.

Не ниже 108

Показатель рН, при 20°С.

7,5 - 8,5

Щелочность, см3

не менее 10

Объем пены через 5 мин., см3.

Не более 30

Время исчезновения пены, с

Не более 3

Набухание резины при 100°С в течение 2 ч, % от объема, марки 7-57-5006,

Марки 57-7011

не более 5

Коррозионное воздействие на медь М 1

не более 8

Коррозионное воздействие на припой ПОС-35

не более 12

Коррозионное воздействие на латунь Л63

не более 8

Коррозионное воздействие на чугун СЧ20

не более 9

Коррозионное воздействие на алюминий АК-6М2

не более 19

Коррозионное воздействие на алюминий АЛ 9

не более 9*

Сталь 20

не более 2*

* - не оговорено в Технических условиях на Тосол.

Торговые марки антифризов Тосол-АМ (концентрат), Тосол-А40М, Тосол-А65М были разработаны гораздо позже - в начале 70-х годов, с ориентацией на использование в системах охлаждения автомобилей производства ВАЗ и имеют в своей основе этиленгликоль. Первоначально слово ТОСОЛ - означало торговую марку, образованную как абревиатура от словосочетания "Технология Органического Синтеза" и химического термина "ОЛ" (окончание "ОЛ" химики добавляют к названию вещества, чтобы обозначить спирт. Как, например, метанОЛ, этанОЛ, т.к этиленгликоль как химическое вещество относиться к классу двухатомных спиртов). С течением времени, слово ТОСОЛ из торговой марки было превращено автолюбителями Советского Союза в обозначение всех охлаждающих жидкостей для автомобилей (также, как когда-то давно торговая марка "Керосин" превратилась в слово, обозначающее определенный вид топлива). Сейчас с открытием и развитием рынков быстро идет процесс дифференциации охлаждающих жидкостей.
Раствор этиленгликоля - является сильнодействующим пищевым ядом. По характеру воздействия на человека, вызывает симптомы, схожие с алкогольным отравлением. Но при этом 90 грамм концентрата являются смертельной дозой для среднего мужчины.
Ни одна из охлаждающих жидкостей марки Тосол не рассчитана на работу в системах охлаждения, имеющих алюминиевый радиатор. Владельцам таких машин имеет смысл использовать исключительно те виды антифризов, которые указаны в их сервисных книжках. Или применять антифризы, имеющиее допуск производителя двигателя. Традиционные антифризы имеют зеленый, красный или оранжевый (желтый) окрас, тогда как тосолы - ярко-голубой.
В среднем срок службы антифризов в системе охлаждения - 2 года. Отечественные и импортные антифризы, выполненные на основе этиленгликоля, в принципе, смешиваются между собой в любых пропорциях. Проблемы могут вызвать несовместимые пакеты присадок. Антикоррозионные присадки, использующиеся в антифризах могут реагировать друг с другом или  с отложениями накипи, образующихся на внутренних стенках охлаждающей системы, что резко сокращает срок службы свежезалитого антифриза. В связи с этим, при переходе с воды на антифриз или с менее качественного антифриза на более качественный, целесообразно промыть систему специальной промывочной жидкостью (антинакипином). Антифризы на гликолевой основе обладают высокой текучестью, что накладывает повышенные требования на герметичность соединений и патрубков в системе охлаждения, а также имеют большой коэффициент объемного теплового расширения, в связи с этим не следует систему охлаждения заполнять под пробку, а предпочтительно поддерживать уровень охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.