Вероятно Вы уже задавались вопросом, что означают буквенно-цифровые комбинации на свечах зажигания фирмы NGK и их упаковках.
Комбинация из букв и цифр, заданная для каждой свечи зажигания фирмы NGK, представляет собой не только обозначение типа, но скорее логическую формулу, которая содержит важную детальную информацию о функционировании свечи зажигания.
С помощью таких формул свечей зажигания фирма NGK стандартизировала весь ассортимент и обеспечила возможность легко распознавать конкретные свойства каждой свечи.
Это опять же упрощает применение и правильный выбор свечей зажигания фирмы NGK, как при поставках для первой комплектации автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, для покупателей.
Типичное обозначение имеет следующий вид: В R 5 Е S -11 |
|
Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, размера шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции. (В- диам. резьбы 14мм. R-с резистором) |
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.( 5- тепловой номинал) |
Шестая буква обозначает длину резьбы.( Е- длина резьбы 19 мм.) |
Седьмая буква содержит данные о конструкционных особенностях специальных свечей. (S- стандартный тип) |
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами. ( -11 - искровой промежуток 1,1 мм.) |
Полный ассортимент V-Line - одним взглядом
Номер V -Line для заказа |
Наименование свечи зажигания |
Номер V -Line для заказа |
Наименование свечи зажигания |
1 |
BUR6ET |
16 |
BCP5E |
2 |
BPR6e |
17 |
BCP6E |
3 |
BPR6H |
18 |
BP6H |
4 |
BP6E |
19 |
BPR7E |
5 |
BP6EF |
20 |
BKR6EK |
6 |
BPR5E |
21 |
BUR5ET-10 |
7 |
BPR6EF |
22 |
BUR5ET |
8 |
BP5E |
23 |
BKR5EK |
11 |
BCPR6E-11 |
24 |
BKUR6ET-10 |
12 |
BCPR6E |
25 |
PTR5A-13 |
13 |
BPR6ES-11 |
26 |
BKR6EKC |
14 |
BKR6E-11 |
27 |
BKUR6ET |
15 |
ZGR5A |
28 |
BKR6E |
Калильное число
Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях.
Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа. В старых свечах зажигания с узким диапазоном калильных чисел раньше использовались двухзначные или трехзначные комбинации чисел, чтобы указать различные тепловые эквиваленты.
Эти тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Эти технические достоинства привели к изменению системы обозначения свечей зажигания. Таким образом, сегодня свечи зажигания с широким диапазоном калильных чисел от современных изготовителей, как фирма NGK, различаются не только однозначными или двузначными числами. Они вообще не дают больше никакого указания на "старое" калильное число. Одновременно в продажной документации на каждый двигатель дополнительно указывается соответствующая подходящая свеча зажигания с широким диапазоном калильных чисел.
|
|
Для свечей зажигания фирмы NGK применимо простое практическое правило: |
Низкое калильное число (например BP4ES) - "горячая свеча зажигания", |
высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора |
Высокое калильное число (например BP8ES) - "холодная свеча зажигания", |
малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора |
|
Свечи зажигания для легковых автомобилей
Когда "проскакивает искра", фирма NGK всегда здесь. В качестве поставщика комплектующих деталей для ведущих изготовителей легковых автомобилей, для автомобилей-победителей "Формулы-1", для мотоциклетного спорта и, конечно, для тех автомобилей, которые каждый день проезжают по улицам.
На фирму NGK ориентируются другие поставщики комплектующих изделий, так как она обеспечивает выполнение самых высоких требований по качеству.
Благодаря современным техническим средствам мы обеспечиваем такой стандарт выполнения работ, который позволяет нашим изделиям выдерживать экстремальные условия. С точки зрения ассортимента и услуг мы можем выполнить любое пожелание.
Свечи зажигания фирмы NGK - это испытанные и современные изделия. Будучи специалистами по их применению, мы обеспечиваем максимально возможные характеристики при одновременной минимизации нагрузки на окружающую среду.
|
Принцип работы свечей зажигания с полуповерхностным разрядом основан на том, что искра зажигания скользит через предпочтительную часть юбки изолятора и удаляет возможные отложения сажи.
Только тогда возникает искровой пробой от юбки изолятора на боковые электроды и происходит надежное воспламенение топливной смеси.
Платина играет важную роль в истории автомобилей
Новая свеча зажигания с полуповерхностным разрядом фирмы NGK для всех автомобилей Volkswagen Двигатели VR 6.
С августа 1995 года Volkswagen оснащает свои двигатели VR6 для моделей Golf, Passat, Sharan, Vento и автобуса Т4 новыми свечами зажигания с полуповерхностным разрядом фирмы NGK с платиновым центральным электродом типа BKR 5 EKUP. В таких высокотехнологичных свечах зажигания с помощью специальной производственной технологии на центральный электрод наваривается лазером платиновая пластина. Благодаря этой специальной технологии срок службы свечей удвоился с 30 000 км, как было раньше, до 60 000 км, как стало теперь. Одновременно с этим сохраняются все достоинства испытанной концепции полуповерхностного искрового разряда (спокойный холостой ход, надежное зажигание и защита каталитического нейтрализатора выхлопных газов).
Почему VW решил использовать свечи зажигания с полуповерхностным разрядом фирмы NGK.
Такие чрезвычайные факторы, как преобладающее сегодня экстремальное уличное движение, может в случае обычных свечей зажигания привести к покрытию сажей. Отложения, которые наверняка при этом образуются на юбке изолятора свечи зажигания, создают электропроводное соединение между центральным электродом и внутренней частью корпуса свечи зажигания. Это может привести к шунтированию и поэтому к пропуску зажигания, так что станет заметным неплавный холостой ход двигателя.
Результат: Несгоревшая топливная смесь может попасть в каталитический нейтрализатор выхлопных газов и вызовет в нем повреждения из-за перегрева.
Как "функционирует" технология полуповерхностного искрового разряда.
Принцип свечи зажигания с полуповерхностным разрядом основан на том, что воспламеняющая искра скользит над предпочтительной юбкой изолятора и удаляет возможные отложения сажи. Только тогда возникает проскакивание искры от юбки изолятора на боковой электрод и обеспечивается надежное воспламенение топливной смеси.
Свечи зажигания с несколькими боковыми электродами
|
|
|
Зачем нужны свечи зажигания с несколькими боковыми электродами?
При каждом процессе зажигания отделяются молекулы поверхности электрода. Это явление называется электроискровой эрозией. Как по пословице "капля по капле камень долбит", это неизбежно ведет к уносу вещества и таким образом к увеличению расстояния между электродами.
Однако это увеличение допустимо только в известных пределах, так как иначе слишком сильно повышается требуемое напряжение, которое в значительной степени зависит от расстояния между электродами, а это ведет к пропускам зажигания. Однако в современных двигателях пропуски зажигания никоим образом недопустимы, так как они ведут к повышенным выбросам, пониженной мощности двигателя и повреждению каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
Чтобы увеличить срок службы свечи зажигания, можно, например, использовать материал с более высокой устойчивостью к эрозии (платина и т.д.) или изменить количество материала (2, 3 или 4 боковых электрода). Обе меры имеют целью гарантировать более длительный срок службы свечи зажигания и эксплуатационную надежность двигателя в течение длительного времени.
Требования со стороны автомобильной промышленности к поставщикам комплектующих изделий в последние годы серьезно возросли, так как увеличение интервалов между работами по техническому обслуживанию является решающим критерием при покупке.
Если предписанная периодичность замены в 60-е гг. составляла еще 5 000-10 000 км, то сегодня начинают применяться свечи зажигания со средним пробегом 60 000 км.
Чтобы разрешить конфликт целей между эксплуатационной надежностью, долговечностью и снижением стоимости, фирма NGK выпустила свечи зажигания с несколькими боковыми электродами. Фирма NGK явилась одним из первых поставщиков комплектующих деталей для известных немецких автомобилестроителей (BMW, VW/Audi) с использованием этой технологии в серийном оснащении. Партнерское технологическое сотрудничество между автомобилестроителями и фирмой NGK привело к появлению высокотехнологичных свечей зажигания, которые обеспечивают для конечного потребителя явные преимущества: понижение эксплуатационных расходов, улучшение экологичности и повышенная эксплуатационная надежность.
Свечи зажигания VX (платиновые свечи)
Платиновые свечи отличаются повышенным сроком службы и надежностью зажигания в тяжелых условиях эксплуатации. Они имеют следующие достоинства:
Платина (благородный металл) позволяет сделать очень тонким центральный электрод. Благодаря этому уменьшается требуемая величина напряжения зажигания, и таким образом повышается надежность зажигания.
Благодаря форме электрода обеспечивается хорошая доступность топлива и стабильное сгорание.
Платиновые электроды обеспечивают высокую термостойкость и эрозионную стойкость. При этом можно ожидать, по меньшей мере, вдвое большего срока службы по сравнению со стандартными свечами зажигания.
Свечи зажигания для двигателей с непосредственным впрыскиванием бензина
Одной из самых новых разработок в сфере двигателей внутреннего сгорания являются двигатели с непосредственным впрыскиванием. В этих двигателях топливо впрыскивается не во впускной газопровод, как в случае традиционных систем впрыскивания, а непосредственно в камеру сгорания. Камера сгорания и подача воздуха выполнены таким образом, что образуются зоны с высокой долей топлива (богатая смесь) и с низкой долей топлива (обедненная смесь). Формирование таких рабочих зон называется послойным зарядом.
Такой режим предъявляет особенно высокие требования к свечам зажигания. В различных рабочих точках условия в зоне свечи зажигания изменяются: то требуется воспламенять относительно обедненную смесь, то относительно богатую смесь. Для этого фирма NGK разработала свечи зажигания с повышенной надежностью воспламенения. Эти свечи зажигания отличаются, например, очень тонким центральным электродом, который изготавливается из благородного металла - платины или иридия.
Чтобы топливная смесь могла надежно воспламениться, необходимо гарантировать, что свеча зажигания располагается в зоне с достаточно богатой смесью. Во многих случаях это ведет к конструкции свечи зажигания с сильно вытянутой вперед траекторией искрового разряда в камере сгорания, а это означает, что электроды далеко выступают в камеру сгорания. Перегрев исключается благодаря использованию медных сердечников в электродах.
Особой проблемой в двигателях с непосредственным впрыскиванием является опасность покрытия сажей свечей зажигания. И здесь также фирма NGK кое-что придумала, чтобы избежать пропусков зажигания. Свечи зажигания фирмы NGK благодаря своим геометрическим свойствам имеют эффект самоочищения, который обеспечивает унос частиц сажи и таким образом стабильный искровой разряд. Благодаря этим техническим достоинствам фирма NGK приняла значительное участие в разработке двигателей с непосредственным впрыскиванием бензина для автомобилей Mitsubishi, Nissan и Toyota, которые все в серийном исполнении оснащены свечами зажигания фирмы NGK.
Внешний вид ввертной части изолятора
Изображение нормального внешнего вида
Бело-серая окраска изолятора и небольшие отложения.
Разрушение изолятора
Разрушение керамики по механическим причинам.
Отложения
В двигателях с износом появляются отложения на свечах, которые благоприятствуют калильному зажиганию.
Оплавление
Происходит из-за калильного зажигания или детонационного сгорания.
Покрытие сажей
Образуется из-зи неблагоприятных условий эксплуатации или слишком низкой теплоты сгорания.
Коронное пятно
Нормальная коричневая окраска из-за отложения электрически заряженных частиц масла. Не является признаком ошибочного функци