Мы перезвоним вам в течении 10-30 минут
в рабочее время (9:00 - 18:00).
Если заявка оставлена после 18:00,
мы перезвоним вам на следующий рабочий день.
Внимание!
Вы используете устаревшую версию браузера. Сайт может отображаться или работать некорректно.

Запчасти для ТО

Тип транспорта
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ

Зачем нужен топливный фильтр?

Бензин и дизельное топливо являются характерными видами топлива для двигателей внутреннего сгорания. Примеси (частицы, вода) попадают в топливо различными путями:

  • загрязнение в процессе производства, транспортировки, хранения, ремонта и т.п. частицы попадают через систему вентиляции топливного бака
  • загрязнение пылью и продуктами окисления в топливном баке или топливного трубопровода
  • конденсация воды в топливном баке вследствие изменения температуры Это загрязнение необходимо удалить из топлива для предотвращения разрушения или неполадок в работе различных компонентов системы топливопитания.

Топливные системы

В современных двигателях используются следующие основные виды топливных систем:

Карбюраторные системы

В карбюраторных системах топливный насос всасывает топливо из топливного бака и качает его в карбюратор.

Фильтр типа "в линии" расположен между топливным баком и карбюратором и предотвращает засорение жиклеров карбюратора грязью, содержащейся в топливе. Фильтр типа "в линии" представляет собой небольшой фильтрующий элемент в нейлоновом корпусе; качество фильтрования - 20 микрон. Корпус фильтра через патрубки подсоединяется в топливную линию. Корпус фильтра выполнен из прозрачного нейлона для того, чтобы контролировать степень загрязнения. Фильтр типа "в линии" необходимо располагать в соответствии с инструкцией производителя.

Инжекторные системы

Компоненты инжекторных систем более чувствительны к загрязнению, чем карбюраторные. Поэтому данные системы всегда имеют в составе топливный фильтр либо расположенный в топливном баке типа "в баке", либо в топливной линии типа "в линии".

Обычно топливный насос расположен в топливном баке, всасывая топливо из бака и качая его через фильтрующий элемент к форсункам. Фильтрующий элемент в инжекторной системе обеспечивает более высокое качество фильтрации: от 5 до 7 микрон.

Фильтрующий элемент расположен в металлическом корпусе и также задерживает из топлива воду. Корпус фильтра обычно размещают под днищем автомобиля, поэтому корпус фильтра должен быть устойчив к соляной коррозии.

Дизельные системы

Дизельное топливо всасывается топливным насосом и качается через фильтр тонкой очистки к насосу-регулятору высокого давления.

Поверхность цилиндров двигателя с инжекторной системой изготавливаются с очень высокой точностью и качеством, зазоры в поршневой паре составляют от 2 до 5 микрон для обеспечения очень высокого давления (до 1000 Бар).

Очевидно, что уменьшение ресурса инжекторных компонентов из-за абразивных примесей, как и воды в дизельном топливе (окисление, коррозия), приводит к:

  • нерегулярному возгоранию топлива
  • повышенному расходу топлива
  • уменьшению мощности двигателя
  • трудному запуску

В нижней части топливного насоса расположен первичный фильтр для задержания частиц грязи болших размеров. Фильтрующий элемент расположен в прозрачном корпусе, который выполняет ещё и функцию влагоотделения. Так как вес воды больше, чем вес дизельного топлива, то собирается и видна в нижней части прозрачного корпуса. Она должна удаляться в соответствие с инструкцией.

Более тонкая фильтрация присуща "дуплексным" (двойным) фильтрам, в которых есть два фильтрующих элемента, один для задержания больших частиц, и другой - для частиц менее 2 микрон - тонкая фильтрация.

Фильтр для дизельного топлива обычно размещают в самом высоком месте для того, чтобы задержать пузырьки воздуха, препятствующие подаче дизельного топлива в систему. Для предотвращения этого, необходимо открутить болт, расположенный в верхней части фильтра, и выпустить собравшийся воздух.

В некоторых модификациях топливных систем есть автоматическое определение наличия воды в топливе; при достижении допустимого уровня воды в фильтре, на приборном щитке начинает мигать сигнальная лампа.

Для снижения возможности образования конденсата воды в топливном баке мы рекомендуем полностью заправлять бак топливом в конце дня или недели, при этом воздушное пространство над топливом минимально. Чем меньше воздуха в топливном баке, тем меньше конденсата может образоваться.

Зимой поставщики топлива предлагают "зимнее" дизельное топливо. Некоторое количество бензина добавляется в дизельное топливо для снижения возможности образования парафинов (выпадение парафинов в виде хлопьев). Кристализация парафинов происходит при температуре ниже -20oС или даже выше -20oС при студеном ветре. В конструкции некоторых фильтров установлены подогревающий элемент и термостат, что позволяет понизить температуру образования парафинов. В случае образования парафинов, необходимо заменить все фильтры.

Топливный фильтрующий элемент улавливает частицы размером от 5 до 10 микро.