Устройство классического неразборного масляного фильтра, известного в нашей стране с 1970 года как "жигулевский", знакомо автолюбилелям (рис. 1). По такой схеме делают фильтры многие фирмы мира. На отечественном рынке эта конструкция представлена моделями 2101-1012005 и 2105-1012005 Ливенского завода (ЛАаз), а также фильтрами "LADA" (Турция) и фильтрами более именитых фирм (Champion, FIAMM и др.). Основной недостаток фильтров такого типа - расположение предпускного клапана. При его срабатывании (а это всегда неизбежно при холодном пуске двигателя, когда загустевшее масло не может полностью пройти через бумажную штору) поток масла смывает с поверхности фильтрующего элемента накопленную грязь, увлекая ее в магистраль. Для большинства автомобилей, эксплуатируемых в мире, это свойство конструкции несущественно - теплый климат, высококачественное масло, не густеющее на холоде, и теплые гаражи способствуют тому, что клапан открывается на очень короткое время.
Рис. 1. Фильтр ВАЗ 2101
1. Корпус. Для более жестких условий эксплуатации, с ежедневным пуском промерзшего зимой двигателя (что характерно для нашей страны) как нельзя лучше подходят фильтры последних разработок с перепускным клапаном, расположенным на входе. При такой схеме полость фильтра никогда не промывается при перепуске масла. Фильтров такого типа на нашем рынке известно пока лишь два. Первый - модели 2108-1012005, производства самарского завода "Кинап" (рис. 2). Разработанный несколько лет назад в НТЦ ВАЗа, этот фильтр в настоящее время в значительной мере вытеснил со сборочного конвейера "вазовских" моторов устаревшие изделия Ливенского завода и именно он является сейчас "родным" фильтром автомобилей ВАЗ.
Рис. 2. Фильтр 2108-1012005 завода "Кинап":
1. Центральная трубка.
Рис. 3. Масляной фильтр "Пюролатор" (Purolator) L10101: Габаритные размеры: диаметр - 93,5, высота - 67 мм.
1. Корпус. Как видно из рисунков, "Пюролатор" отличается от "Кинапа" и тем, что противодренажный и перепускной клапаны расположены в нем параллельно (на "Кинапе" - последовательно), и поэтому он может одинаково хорошо работать, будучи установленным на двигателе в любом положении. А "Кипан" желательно размещать с наклоном колпака вниз, как на АЗЛК-21412. Что касается моторов УАЗ, где фильтр имеет обратный наклон (в сторону основания), применение "кинаповского" фильтра вообще нежелательно. |
Полезная информация