Какое масло использовать в двигателе с большим пробегом?
За «плечами» вашего грузовика – много километров пути? Знаете ли вы, что требования к моторному маслу для двигателей с большим пробегом, вопреки расхожему мнению, не понижаются, а, наоборот, повышаются? Объясняем.
От естественного износа двигателя за много километров увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе, снижая компрессию на некритические величины. Как следствие мощность мотора падает, а количество потребляемого топлива растет. А где повышенный расход, там и больше отложений, и разжижение масла в картере мотора.
За счет увеличенных зазоров в картер двигателя-долгожителя попадает больше продуктов горения из камеры сгорания. Со временем они скапливаются, что также способствует ускоренному старению масла и снижению его защитных свойств. Именно поэтому в двигателях с большим пробегом важно использовать синтетические масла с большим запасом свойств, по сравнению с минеральными маслами.
Вопреки бытующему мнению о том, что синтетические масла не подходят для использования в двигателях с большим пробегом, синтетические моторные масла (класса вязкости 10W-40) при рабочих температурах двигателя обладают аналогичными вязкостными характеристиками (даже в сравнении с минеральным маслом класса вязкости 15W-40). При этом, при отрицательных температурах (низкотемпературный пуск) синтетические моторные масла могут обеспечить более легкий запуск двигателя, и помогают быстрее его «прогреть» до рабочей температуры, что очень важно для техники с большим пробегом.
Синтетические моторные масла Shell Rimula разработаны для мощных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Они обеспечивают надежную защиту от образования отложений и износа, обладают стабильной вязкостью, повышенной стойкостью к воздействию высоких температур и нагрузок.