Корзина

Корзина
0 / 0 руб.

Избранное

Избранное 0 товаров

Сравнение

Сравнение 0 товаров

Сравнение

Сравнить 0 товаров

Уфа
Уфа Стерлитамак
+7 (347) 200-06-02
Заказать звонок
Назад

Поиск по марке и модели

Марка
Модель
Двигатель
Поиск
Корзина 0 Звонок

Общение по рации: как узнать о пробках и опасных ситуациях на дороге?

Водители-дальнобойщики узнают о пробках и опасных ситуациях, общаясь друг с другом с помощью рации. Хотите знать, какую рацию использовать и как попасть на «дальнобойную волну»? Читайте нашу статью.
Водители-дальнобойщики узнают о пробках и опасных ситуациях, общаясь друг с другом с помощью рации. Хотите знать, какую рацию использовать и как попасть на «дальнобойную волну»? Читайте нашу статью.



Рации, которыми пользуются дальнобойщики, работают в гражданском диапазоне — Citizen`s Band или сокращенно CB. Для CB-радиосвязи во всем мире используются частоты в районе 27 МГц. В России дальнобойщики традиционно общаются на частоте 27,135 МГц в режиме амплитудной модуляции. Это 15-й канал европейской сетки частот «C». Непонятно? Сейчас объясним.

Изначально CB-диапазон был разбит на 40 каналов, начиная с частоты 26,965 МГц и далее с шагом 10 КГц (26,975 МГц, 26,985 МГц и т.д.). Эти каналы и получили обозначения с 1-го по 40-й. Но очень скоро сорока каналов стало недостаточно, и к ним добавили еще 160 каналов — по восемьдесят на частотах выше и ниже первоначальных, но с тем же шагом — 10 КГц. Полученные 200 каналов разбили на сетки по 40 штук в каждой. А чтобы их различать, сетки обозначали буквами — A, B, C, D и E. Таким образом, существовавшие прежде каналы оказались включены в сетку «C». Еще эту сетку каналов принято называть «центральной». А почему мы упомянули, что речь идет о «европейской» сетке? Когда у нас в стране разрешили гражданское использование диапазона 27 МГц, была выбрана сетка со сдвинутыми на 5 КГц частотами каналов, где первому каналу соответствует 26,960 МГц. Такую сетку принято называть российской или по-другому «нулями», а международную — европейской или «пятерками». Поэтому, чтобы настроиться на нужный канал, необходимо знать его номер и к какой именно сетке он относится.


Устанавливаемые в кабине автомобильные радиостанции и внешне, и по размеру напоминают обычную магнитолу. Правда, из рации выходит провод с микрофоном на конце. На корпусе микрофона размещается тангента передачи и некоторые другие кнопки — например, быстрого переключения каналов. Бывает, что на микрофон вынесено все управление и даже небольшой дисплей. Но это всего лишь конструктивные особенности, а нас больше интересует функционал радиостанций. В первую очередь, это количество каналов, используемые сетки, режимы модуляции и выходная мощность, от которой во многом зависит дальность связи. Самые распространенные типы модуляции сигнала — амплитудная (AM) или частотная (FM). Кстати, несмотря на исторически сложившееся применение AM, дальнобойщики все чаще используют и FM, которая обеспечивает более высокое качество связи, хотя и при несколько меньшей дальности. Также надо иметь в виду, что рации отдельных производителей могут иметь иное обозначение сеток каналов. Например, в некоторых моделях любимая водителями «пятнашка» может оказаться не в сетке «C», а в «D» или «E». На саму связь это никак не влияет, но, чтобы найти нужный канал, об этих особенностях надо знать.

Радиовышка на крыше

Радиус действия радиостанции сильно влияет на ее выбор. Этот параметр зависит прежде всего от мощности рации и используемой антенны. Коэффициент усиления антенны сильно зависит от ее длины, но длинные модели на большегрузах нередко ломаются, так как задевают за различные препятствия. В любом случае, чем выше установлена антенна, тем большую дальность связи она обеспечит, а лучшее место — в центре крыши или сразу позади него. Короткие антенны позволяют без проблем проезжать под мостами и другими препятствиями, но обеспечивают меньшую дальность связи по сравнению с длинными. Существуют также антенны на магнитном основании, которые легко поставить и убрать в любой момент, так как они не имеют стационарного крепления.

В общем, выбор подходящей антенны — это всегда компромисс. В зависимости от модели радиостанции, типа антенны и радиообстановки дальность связи между автомобилями, как правило, составляет 5—20 км. Обычно этого вполне достаточно, чтобы успеть предупредить коллег об опасностях или затруднениях на дороге. Ну, а дополнительную уверенность в пути придаст использование высококачественного моторного масла — например, такого, как Shell Rimula R6 M 10W-40 с технологией усиленной динамической защиты, которое создано для обеспечения максимально эффективной работы дизельных двигателей.

Возврат к списку

Lorem Lorem Lorem