Мы перезвоним вам в течении 10-30 минут
в рабочее время (9:00 - 18:00).
Если заявка оставлена после 18:00,
мы перезвоним вам на следующий рабочий день.
Внимание!
Вы используете устаревшую версию браузера. Сайт может отображаться или работать некорректно.

Запчасти для ТО

Тип транспорта
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Принцип работы тормозных дисков
22 / 10 / 2018

От надежности и эффективности тормозов зависит наша безопасность на дороге. Давайте разберемся, как устроены и из чего изготавливаются такие важные их компоненты, как тормозные диски. 





Принцип работы дискового тормоза прост — при нажатии на педаль тормоза колодки с двух сторон сжимают диск. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделяющееся тепло сильно нагревает колодки и диск, поэтому к материалам, из которых они изготавливаются, предъявляются весьма жесткие требования. Такие материалы должны обладать высокой термостойкостью, а также сопротивлением износу и деформациям. Самым распространенным материалом для производства тормозных дисков является чугун, относительно недорогой и с хорошими фрикционными свойствами, способный выдерживать довольно высокие температуры и резкое охлаждение.


Сильный нагрев тормозов может привести к падению эффективности замедления из-за подгорания колодок и образования паровых пробок в тормозных магистралях. Дискам же перегрев сулит деформацию и, как следствие, неравномерное прилегание к ним колодок. Чтобы предотвратить это, конструкторы стараются максимально улучшить охлаждение дисков. Первый шаг в этом направлении — вентилируемые диски, снабженные внутренними радиальными каналами, через которые проходит воздух, обеспечивая дополнительное охлаждение. Еще лучше охлаждаются диски с перфорацией — сквозными отверстиями. Эти отверстия проходят через тело диска и сообщаются с вентиляционными каналами. Кроме того, перфорация и наклонно-радиальные насечки на рабочих поверхностях диска улучшают отвод продуктов износа из пятна контакта с колодками.


Из мира автогонок на обычные (пусть и считающиеся спортивными) автомобили пришли керамические тормозные диски. Их изготавливают из карборунда — карбида кремния, «запекая» под высоким давлением смесь углерода и кремния при температуре около 1700 °С. Такие тормоза намного эффективнее чугунных: они легкие — вполовину легче обычных, запросто выдерживают температуры до 1200—1400 °C, не коробятся и обладают более высоким коэффициентом трения. Едва ли не единственный минус керамических дисков — огромная цена, которая лишь отчасти компенсируется их высокой долговечностью.



Возврат к списку