Мы перезвоним вам в течении 10-30 минут
в рабочее время (9:00 - 18:00).
Если заявка оставлена после 18:00,
мы перезвоним вам на следующий рабочий день.
Внимание!
Вы используете устаревшую версию браузера. Сайт может отображаться или работать некорректно.

Запчасти для ТО

Тип транспорта
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
Марка
Модель
Двигатель
ПОДОБРАТЬ
В чем секрет состава пластичных смазок?
06 / 12 / 2018

Пластичные, или консистентные, смазки используются в узлах, для которых конструктивно невозможно или затруднительно обеспечить применение жидких масел. Пластичные смазки не стекают с наклонных и вертикальных поверхностей, не вытекают из негерметизированных узлов трения и не сбрасываются инерционными силами с движущихся деталей. Как же этого добились? Весь секрет заключен в составе таких смазок — они представляют собой многокомпонентную систему, состоящую из жидкого масла, загустителя, присадок и иногда некоторых других добавок.


Пространственный каркас





Загуститель формирует на микроуровне структурный пространственный каркас, который связывает базовое масло. При обычной температуре и в отсутствие нагрузки смазка по своим свойствам напоминает твердое тело — сохраняет первоначальную форму. При появлении нагрузки каркас из загустителя внутри смазки разрушается, и она начинает деформироваться и течь подобно жидкости. После снятия нагрузки (прекращения движения) каркас восстанавливается, и пластичная смазка снова затвердевает.

Какие пластичные смазки существуют?





Консистентные смазки можно разделить по типу применяемого в них загустителя. В этой роли обычно выступают мыла, углеводородные (например, парафины), неорганические (такие, как бентонит) и синтетические загустители. В автомобильной технике наиболее широко распространены пластичные смазки с мыльными загустителями на основе литиевого, кальциевого, натриевого или другого мыла — то есть металлической соли одной из высших жирных кислот. Также пластичные смазки принято классифицировать по области применения, например, на антифрикционные, консервационные, уплотнительные и специализированные. Среди антифрикционных, в свою очередь, выделяют смазки общего назначения, термостойкие, морозостойкие, водостойкие, химически стойкие и другие.

Где используются?





Итак, где же используются пластичные смазки? Перечислять узлы и агрегаты автомобиля, в которых они находят применение, можно долго: шарниры равных угловых скоростей, различные подшипники (в том числе ступичные), шаровые шарниры подвески, наконечники тяг рулевого управления, игольчатые подшипники карданных шарниров и механизмы стеклоподъемников автомобилей. В зависимости от нагрузки, температурного диапазона, возможности контакта с водой и других условий работы деталей и узлов им требуются пластичные смазки с различными свойствами. В линейке смазочных материалов «Шелл» есть большой выбор таких смазок, предлагаемых под маркой Gadus. 


Возврат к списку